Екатерина Щирова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
– учить составлять предложения по предметным картинкам о насекомых, отгадывать загадки;
– учить образовывать форму множественного числа,
– уменьшительно–ласкательную формы существительных;
– уточнить, пополнить глагольный словарь, активизировать словарь по теме;
– развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
– воспитывать у детей доброе отношение к живым существам – насекомым.
Материал и оборудование: книга «Как муравьишка домой спешил» – В. В. Бианки, предметные картинки по теме «Насекомые».
Ход занятия
Приходит смс. В смс загадки
Отгадывают загадки
«Отгадай загадки»
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. – Бабочка
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? … — Пчела
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет. — Муха
Беседа по теме
Взрослый: Скажи, пожалуйста, как назвать одним словом бабочку, пчелу и муху?
Ребенок: — Это насекомые
Взрослый: — Правильно, это насекомые.
-А, как передвигаются насекомые?
Ребенок: — Они летают
Взрослый: — А, что еще могут делать насекомые?
Ребенок: — кружиться, прыгать, ползать, скакать, стрекотать, жужжать, звенеть:
Взрослый: — А, ты видел когда-нибудь настоящих насекомых?
Ребенок: — Да!
Взрослый: — Тебе нравятся насекомые?
Ответ ребенка …
Заслушивается несколько ответов о встрече с насекомыми.
Проводится дидактическая игра
«Что изменилось?»
Взрослый показывает картинку насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, гусеницу на веточке, стрекозу над цветком, божию коровку под листиком — и просит рассказать тебя, каких насекомых ты видел и где. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых.
Открыв глаза, ребенок объясняет, что изменилось.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Жук — жучок.
Паук —.
Лист — …
Комар —.
Пчела —.
Стрекоза —.
Муха — …
Крыло — …
Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных
Дидактическая игра «Один – много»
Муха – мухи,
жук — ….,
паук — ,
комар — ,
пчела — ,
крыло — ….
Образуют форму множественного числа существительных
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем —
Насекомых называем (сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)
-Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Выполняют пальчиковую гимнастику
Взрослый читает детям сказку
«Как муравьишка домой спешил» — Бианки В. В.
Составление предложений по предметным картинкам «Насекомые»
Взрослый дает образец рассказов.
1.-Это бабочка. Бабочка – насекомое у нее большие и красивые крылья. Она порхает с цветка на цветок.
2.-Это пчела. Она собирает пыльцу на цветках. У нее черные крылья, она громко жужжит.
Ребенок внимательно слушает, затем составляет рассказ самостоятельно.
Подведение итогов
Взрослый предлагает вспомнить новые слова, с которыми они сегодня познакомились.
Показывает картинку кузнечика и спрашивает, как он передвигается?
Бабочка — порхает
Пчела — летает
Гусеница — ползает
Кузнечик – прыгает