Зоя Галуцких
«Зимушка-зима». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
-учить детей замечать красоту зимней природы;
-активизировать словарь детей по теме «Зима»;
-учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него;
-закрепление звукопроизношения;
-закреплять возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-картинки с изображением снежных построек;
-обруч для игры;
-снежки
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:
После осени пришла,
Много снега принесла.
Воспитатель: ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме :
МА - МА – МА - наступила вновь зима
МА – МА – МА - снежная зима
МА – МА – МА - морозная зима ТА – ТА – ТА – зимою красота
ДА – ДА – ДА - зимою холода ГУ – ГУ – ГУ – весь лес стоит в сн ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы
ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке прочтем стихи.
Мы слепили снежный ком
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
(О. Высотская)
Воспитатель показывает картинки с изображением снежного зайца.
Воспитатель: Правильно зима. Как вы узнали, что зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на улице очень холодно, появился снег, мороз, иней, лед.
А, что мы одеваем зимой?
Дети: Варежки, сапоги, шарф, шапки, теплые куртки.
Воспитатель: Молодцы. А кто приходит в гости к нам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вы можете мне рассказать о зиме? Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим картинки с зимними забавами.
А вы любите играть со снегом? Приготовились?
Физкультминутка:
1,2,3,4,5 - будем мы
В снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Все в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежки лепи,
На четыре и на пять, начинай снежки бросать!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет очень высоко,в ледяном и снежном домике. Спит на перинке, сделанной из снега. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?
Ответы детей.
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Игра: «Попади в снежком в цель».
А еще давайте поиграем в снежки