Людмила Мокина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к народным произведениям.
Программные задачи: воспитывать желание слушать художественное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям. Развивать внимание, воображение, диалогическую речь, память. Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение РНС, инсценирование знакомых сказок, продуктивная деятельность по сказкам.
Материалы и оборудование: игрушки: кот, петух, лиса; иллюстрированная книга «Кот, петух и лиса», маски-шапочки петушка, кота и лисы.
Методы и приемы: словесный, наглядный; рассматривание, чтение, рассказывание, обсуждение.
Ход:
1. Мотивация. -Ребята, я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то отгадки появятся на моем столе.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку! (Петух)
Появляется петушок, когда загадка отгадана.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Котик)
Появляется кот.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Появляется лиса.
2. Воспитатель предлагает послушать новую русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»
3. Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Ведет беседу по содержанию сказки.
— Кто жил в избушке в лесу?
— Что делал кот? Петушок?
— Как лиса выманивала петушка? Спрашивает 2—3-х человек.
— Как петушок звал кота? В-ль говорит, а ребенок повторяет за ней. (Спрашивает 2—3 детей. Поощряет, помогает и хвалит.)
— Какая лиса? А петушок? - Доверчивый. Слово проговаривают.
— Что делал кот? — Спасал петушка каждый раз.
Затем воспитатель интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала.
-И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?
4. Воспитатель предлагает на прогулке поиграть в эту сказку. Показывает маски-шапочки героев. Предлагает вспомнить слова-уговорушки лисы; как кот играет и поет на гуслях.
5. Рефлексия. Понравилась сказка? Почему кот выручал петушка из беды?
Примечание. На участке воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).
В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия, песенки поет.
П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Л и с а.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).
Л и с а.
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку). Несет меня лиса за темные леса. Котик-братик, помоги.
Лиса «уносит» петушка в свой дом.
К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация, подходит к домику лисы. Играет на гуслях[6] и поет.)
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!
Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.