Приложение МААМ

«Что в мешке у Буратино». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Пьянзина
«Что в мешке у Буратино». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формирование умения составлять целостный рассказ.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);

отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

закреплять правильное произношение звуков [н], [н”].

Развивающие:

способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к занятию.

Методы и приемы: игровой, наглядный, физкультминутка, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Словарная работа: длинный, короткий, маленький, большой, пирамидка, матрешка, Буратино.

Материалы и оборудование: пары предметов (матрешка, пирамидка – большие и маленькие, ленточки – разного цвета и длины, утята, лошадка, игрушка буратино, волшебный мешочек.

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

(Ответ детей): Буратино

Воспитатель: Правильно, Буратино. Что это у Буратино (показывает на нос).

(Ответ детей): Нос

Воспитатель: Какой нос у Буратино?

(Ответ детей): Длинный.

Воспитатель: Буратино принес волшебный мешок. Давайте поиграем с ним в игру. Что же в мешке, у Буратино? Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке.

(Ответ детей): Да

II. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Едем, едем на лошадке,

По дорожке ровной, гладкой.

Игра «Что в мешке у Буратино»

Воспитатель предлагает детям достать из мешка игрушку и называть её, рассмотреть, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.

Воспитатель: Что это?

(Ответ детей): Матрёшка.

Воспитатель: Какая она красивая! Тебе она нравится?

(Ответ детей)

Воспитатель: Ксюша теперь ты достань игрушку. Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.

Воспитатель: Что это?

(Ответ детей): Пирамидка.

Воспитатель: Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки красный кружок.

(Ребёнок показывает)

Воспитатель: Лёня,а этот кружок какого цвета?

(Ответ детей): Жёлтого.

Воспитатель: Поставь пирамидку на стол.

Воспитатель: Мирон, посмотри есть ли в мешке ещё пирамидка.

(Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей).

Воспитатель: Софья, а какая это пирамидка по размеру? Большая или маленькая? (Ответ детей): Маленькая.

Воспитатель: Регина посмотри на другу пирамиду она какая эта? Большая или маленькая?

(Ответ детей): Большая.

Воспитатель: Что ещё принёс Буратино? Кто это?

(Ответ детей): Лошадка.

Воспитатель: Арсений, какой хвост у лошадки?

(Ответ детей): Длинный.

(Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадки.

Воспитатель: Ребята, что это у лошадки? (показывает на ноги)

(Ответ детей): Ноги.

Воспитатель: А какие у лошадки ноги? Короткие или длинные?

(Ответ детей): Длинные.

Воспитатель: Лошадь какая? Длинноногая. Дети, повторите, «длинноногая».

Воспитатель: А это кто? (достаёт из мешка утят) Кря-кря-кря….это утята.

Ребята, в мешке ещё что-то есть.

Алина посмотри в мешок, ребёнок достаёт ленточку

Воспитатель: что это?

(Ответ детей): Ленточка.

Воспитатель: Какого цвета ленточка?

(Ответ детей): Дети отвечают, так достают все ленточки и называют цвета.

Воспитатель: Посмотрите дети какая ленточка длинная? (для сравнения две ленточки в руках воспитателя) А вторая?

(Ответы детей)

Физкультминутка «Игрушки»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино: тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.

(Воспитатель вызывает детей, и слушают несколько рассказов детей при помощи воспитателя)

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы называть чего не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.

Каких игрушек не стало?

(Ответы детей): Матрёшек.

Воспитатель: Правильно, матрёшек. А на их место буратино положил ленточки (убирает ленточки) Чего не стало?

(Ответы детей): Ленточек

Воспитатель: Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.

Воспитатель: убрав все игрушки. Чего не стало?

(Ответы детей): Игрушек.

Воспитатель: Каких игрушек?

Дети перечисляют

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как весело мы с вами и с Буратино поиграли. Вам было интересно?

-Позовем к себе в гости Буратино еще?

-Давайте мы с вами попрощаемся с гостем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Картошка в мешке» b]Цель:[/b] Развивать творческие способности детей Задачи: -Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что в мешке у Буратино». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 09:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что в мешке у Буратино». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянзина (УИ 378112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД