Анастасия Дубинина
Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Моя дружная семья»
Цель:
формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей
Задачи:
воспитывать любовь и уважение к своим родным;
формировать понятие: мой дом, моя семья;
вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
формировать навык аккуратной работы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Словарная работа имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок).
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»;; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.
Средства: отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.
Способы: загадывание загадок, игра «Мама какая?», «Что умеет делать мама?», Что умеет делать папа?» физкультминутка «», игра – имитация «Папа какой?», пальчиковая игра «Семья».
Ход ООД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, ребята!
- А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям,
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, ребята и посмотрите сюда. Что вы видите? (Дом)
Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить в этом доме? (мама, папа, дочка….)
Воспитатель: Да, правильно, здесь живет семья – родители и их дети. - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, отгадайте.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? (Наша мама).
Ответ детей:
Игра «Мама какая?»
Воспитатель: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.) Беседа (опрос 2-3 детей) А как зовут маму? Кто вы для мамы?
Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним его ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.
Итак, начнем! Ребята, мама какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная, весёлая, Любимая, заботливая). Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный
сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Игра «Что умеет делать мама»
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,
буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что
умеет делать мама. (Мыть посуду, варить суп, компот, Стирать. Вытирать пыль. Мыть полы. Гладить. Шить. Ребята)
Ответы детей:
Воспитатель: Замечательно. Сколько же много у мамы домашних дел.
Слушайте еще одну загадку:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый (папа).
Игра - имитация «Папа какой?».
(В. выкладывает на мольберт картинку папы.) Беседа (опрос 2-3 детей) А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,
красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы. Вот и отдохнули. Слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….(дед).
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Ответы детей:
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна (семья).
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован.
Ответ детей:
Воспитатель: Кого мы поселили в нашем домике?
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня с вами узнали, что такое семья. Семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и бабушки, дедушки, тети, дяди. Но какой бы ни была семья, все ее члены всегда живут дружно, в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.