МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе

Анастасия Дубинина
Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Моя дружная семья»

Цель:

формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей

Задачи:

воспитывать любовь и уважение к своим родным;

формировать понятие: мой дом, моя семья;

вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

формировать навык аккуратной работы.

Темочки:

Словарная работа имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок).

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»;; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.

Средства:  отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок.

Способы: загадывание загадок, игра «Мама какая?», «Что умеет делать мама?», Что умеет делать папа?» физкультминутка «», игра – имитация «Папа какой?», пальчиковая игра «Семья».

Ход ООД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

 Доброе утро, ребята!

- А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям,

Воспитатель:  Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, ребята и посмотрите сюда. Что вы видите? (Дом)

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить в этом доме? (мама, папа, дочка….)

Воспитатель: Да, правильно, здесь живет семья – родители и их дети. - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, отгадайте.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (Наша мама).

Ответ детей:

Игра «Мама какая?»

Воспитатель: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.) Беседа (опрос 2-3 детей) А как зовут маму?  Кто вы для мамы?

Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним его ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут доле гать и наполнять его.

Итак, начнем! Ребята, мама какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная, весёлая, Любимая, заботливая). Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Игра «Что умеет делать мама»

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,

буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что

умеет делать мама. (Мыть посуду, варить суп, компот, Стирать. Вытирать пыль. Мыть полы. Гладить. Шить. Ребята)

Ответы детей:

Воспитатель: Замечательно. Сколько же много у мамы домашних дел.

Слушайте еще одну загадку:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый (папа).

Игра - имитация «Папа какой?».

(В. выкладывает на мольберт картинку папы.) Беседа (опрос 2-3 детей) А как зовут папу?

–  Кто вы для папы?

–  Какой он папа?

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Физкультминутка  «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы. Вот и отдохнули. Слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель  : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) 

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….(дед).

Воспитатель  : молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно  «домик»

– А как его зовут?

–  А кто ты для него?

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Ответы детей:

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна (семья).

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает  панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован.

Ответ детей:

Воспитатель: Кого мы поселили в нашем домике?

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня с вами узнали, что такое семья. Семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и бабушки, дедушки, тети, дяди. Но какой бы ни была семья, все ее члены всегда живут дружно, в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Моя дружная семья» Познавательное занятие младшей группе. Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть.

Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе май Календарно-тематическое планирование недели «Папа, мама, я — дружная семья» (вторая младшая группа) Тема недели: «Папа, мама, я - дружная.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Моя дружная семья» «Моя дружная семья» Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся! (Дети вместе с воспитателем подходят к домику).

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Воспитатель: Терентьева И. И. Цели и задачи: формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья — моё богатство!» Цель: -формировать представление о семье и ее членах; -воспитывать любовь и уважение к своим родным; -воспитывать доброжелательное отношение.

НОД по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Способствовать систематизации представлений детей о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать.

Праздник «Наша дружная семья» во второй младшей группе Цель: Создание условий для приобщения малышей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок,.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Мама, папа, я — дружная семья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Мама, папа, я — дружная семья» Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ; Задачи: 1. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость. 2. Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:04
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Моя дружная семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дубинина (УИ 1074271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД