Светлана Гришина
«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
Ход занятия:
В:- Мы все вместе встали в круг Ты – мой друг и я - твой друг
Крепко за руки возьмемся! Все друг другу улыбнемся
В:-- Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да, любим.
В: К кому вы ходите в гости?
-А нравится вам, когда гости приходят к вам? --Почему?
-Кто приходил к вам в гости?
Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Воспитатель вносит большую корзину с игрушками. Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
В: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дид. упражнение «Давай познакомимся».
В: Игрушки с нами не знакомы, нужно познакомиться-представиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Константиновна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом».
А теперь мы будем передавать друг другу мячик и рассказывать нашим гостям о том, какая у вас любимая игрушка.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
В: Теперь наши гости познакомились с вами и знают у кого какая любимая игрушка.
--А сможете ли вы угадать, про кого из наших гостей я буду вам рассказывать? Тогда присаживайтесь на стульчики полукругом (гости-игрушки на столике) Игра «Угадай игрушку»
Кукла, зайчик, мишка, пирамидка, мяч, конструктор, машина
Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, дети называют их
-Ребята, я вижу, что вы очень дружите с игрушками. И в игры, наверное, любите играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе пару». Подойдите к желтому столу. Здесь лежат маленькие карточки. Пусть каждый из вас возьмет одну картинку-половинку, рассмотрите ее и попробуйте найти друга, у которого находится вторая половинка этой картинки. И подходите ко мне парами.
--У вас образовались пары. Ваши пары пригодятся нам для следующей игры, которая называется «Четвертый лишний».
Воспитатель раскладывает картинки с изображением предметов.
«Четвертый лишний».
Каждой паре можно взять только одну карточку. На ней изображены предметы. Один из них лишний. Подумайте, посоветуйтесь, какой предмет лишний и почему. Например. Может быть, что. все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
В: Вы все правильно объяснили нам, у вас получились интересные ответы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить задания из стихотворения. Мы с вами поиграем, заодно ручки-ножки потренируем.
Физкультминутка «Вышел зайчик» КРУГ
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов.
(Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах.
(Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
В: Все справились с заданием. А у меня есть еще игра для вас. Называется «Большие и маленькие». Поиграем?
Проходите на стульчики, присаживайтесь Дид. игра
В: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Я буду называть большую игрушку, а вы подскажите мне, как называется такая же, но маленькая игрушечка. А поможет нам в игре наш гость –мячик.
Большая – матрешка, а маленькая – матрешечка.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большая дудка – маленькая дудочка.
Кровать, Диван, стол, стул, чашка, кувшин, кастрюля, яблоко, ложка
Рефлексия
В: На этом наше занятие закончено.
-- Что сегодня происходило в группе?
-- Кто приходил в гости к нам?
-- Вам понравилось играть в игры?
-- В какие игры больше понравилось играть?
-- А вам хочется поиграть с нашими гостями?
Мне кажется нашим гостям игрушкам очень хочется поиграть с вами.