Приложение МААМ

«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Светлана Гришина
«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мои любимые игрушки»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

В:- Мы все вместе встали в круг Ты – мой друг и я - твой друг

Крепко за руки возьмемся! Все друг другу улыбнемся

В:-- Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да, любим.

В: К кому вы ходите в гости?

-А нравится вам, когда гости приходят к вам? --Почему?

-Кто приходил к вам в гости?

Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Воспитатель вносит большую корзину с игрушками. Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

В: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дид. упражнение «Давай познакомимся».

В: Игрушки с нами не знакомы, нужно познакомиться-представиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Константиновна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом».

А теперь мы будем передавать друг другу мячик и рассказывать нашим гостям о том, какая у вас любимая игрушка.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

В: Теперь наши гости познакомились с вами и знают у кого какая любимая игрушка.

--А сможете ли вы угадать, про кого из наших гостей я буду вам рассказывать? Тогда присаживайтесь на стульчики полукругом (гости-игрушки на столике) Игра «Угадай игрушку»

Кукла, зайчик, мишка, пирамидка, мяч, конструктор, машина

Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, дети называют их

-Ребята, я вижу, что вы очень дружите с игрушками. И в игры, наверное, любите играть. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе пару». Подойдите к желтому столу. Здесь лежат маленькие карточки. Пусть каждый из вас возьмет одну картинку-половинку, рассмотрите ее и попробуйте найти друга, у которого находится вторая половинка этой картинки. И подходите ко мне парами.

--У вас образовались пары. Ваши пары пригодятся нам для следующей игры, которая называется «Четвертый лишний».

Воспитатель раскладывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Каждой паре можно взять только одну карточку. На ней изображены предметы. Один из них лишний. Подумайте, посоветуйтесь, какой предмет лишний и почему. Например. Может быть, что. все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

В: Вы все правильно объяснили нам, у вас получились интересные ответы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить задания из стихотворения. Мы с вами поиграем, заодно ручки-ножки потренируем.

Физкультминутка «Вышел зайчик» КРУГ

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов.

(Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах.

(Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

В: Все справились с заданием. А у меня есть еще игра для вас. Называется «Большие и маленькие». Поиграем?

Проходите на стульчики, присаживайтесь Дид. игра

В: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Я буду называть большую игрушку, а вы подскажите мне, как называется такая же, но маленькая игрушечка. А поможет нам в игре наш гость –мячик.

Большая – матрешка, а маленькая – матрешечка.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большая дудка – маленькая дудочка.

Кровать, Диван, стол, стул, чашка, кувшин, кастрюля, яблоко, ложка

Рефлексия

В: На этом наше занятие закончено.

-- Что сегодня происходило в группе?

-- Кто приходил в гости к нам?

-- Вам понравилось играть в игры?

-- В какие игры больше понравилось играть?

-- А вам хочется поиграть с нашими гостями?

Мне кажется нашим гостям игрушкам очень хочется поиграть с вами.

Публикации по теме:

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мои любимые игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мои любимые игрушки». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина (УИ 43075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД