Анна Грищенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные.
Программные задачи:
-
Связная речь
: учить детей вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке;
-Грамматика
: учить образовывать наименования детёнышей животных; раскрыть детям значения слов, образованных с помощью суффикса -онок;
-словарь
: учить различать слова с противоположным значением (большой-
маленький);
-
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
звуковая культура речи
: учить и закреплять правильное произношение звуков -и; -у; учить регулировать высоту голоса.
Материал:
машина-грузовик ;игрушки :лошадь и жеребёнок, кошка и котёнок, корова к телёнок; домик-ширма.
Ход занятия:
Воспитатель привозит грузовик с игрушками (лошадь, корова, кошка)
Воспитатель: -Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? {Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно!
Воспитатель уточняет, что это домашние животные:- Ребята, это домашние животные, потому что у них у всех есть хозяин,который их кормит. И у них у всех есть домик.
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями:- У животных тоже есть свои семьи, как и у нас с вами. Есть у этих животных и свои малыши, их называют «детёныши».
Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других -
У котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
-Посмотрите, это лошадь. Послушайте: и-го-го (произносится протяжно) она зовёт своего детёныша. Как лошадь зовёт своего детёныша (хоровые и индивидуальные ответы).А кто детёныш у лошади? (показывает игрушку) (Жеребёнок)
Читает:
Выгнул шейку жеребёнок -Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал.
-Посмотрите: мама-лошадь большая, а её детёныш- жеребёнок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребёнок?
-Посмотрите, это корова. Послушайте: му-му (произносится протяжно) она зовёт своего детёныша. Как корова зовёт своего детёныша (хоровые и индивидуальные ответы).А кто детёныш у коровы? (показывает игрушку) (Телёнок)
Читает:
На лугу телёнокскачет, «Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
-Посмотрите: мама-корова большая, а её детёныш- телёнок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит телёнок?
-Посмотрите, это кошка. Послушайте: мяу-мяу (произносится протяжно)
она зовёт своего детёныша. Как кошка зовёт своего детёныша (хоровые и индивидуальные ответы).А кто детёныш у кошки? (показывает игрушку) (Котёнок)
Читает:
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки. Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают!
-Посмотрите: мама-кошка большая, а её детёныш- котёнок. (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит котёнок?
Физкультминутка:
Упражнение «Котёнок- шалун» (пальчиковая гимнастика)
Котёнок мамочку зовёт:
-Мяу-мяу, мяу-мяу.
Он не напился молочка:
-мало-мало, мало-мало. Покормит мама молочком:
-Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.
Свернётся маленьким клубочком:
-Ур-ур-ур,Ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап.
Игра «Узнай чей голосок»
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
(на столе стоит домик-ширма, в котором спрятаны животные)
-В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть. После того, как дети назовут всех животных, воспитатель снова спрячет игрушки в домике.
Детям раздаются медальки с изображением котят, телят и жеребят.
-А теперь мамы будут по очереди подавать свой голос. А их детки будут подходить к домику.
Воспитатель подаёт голос, ребята подходят:
-Мяу!
-Кто же подошёл (котята).
Так поочерёдно подходят жеребята и телята.
Сколько много детёнышей пришло к нам на занятие.
-Кто детёныш у кошки?
-Как он называется? Какой у него голосок?
-Кто детёныш у коровы?
-Как он называется?
-Какой у него голосок?
-Кто детёныш у лошади?
-Как он называется?
-Какой у него голосок?
-как он называется? -Какой у него голосок?