Людмила Басова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Магазин игрушек.
Цель: Учить детей описывать зверей и птиц по основным признакам. Продолжать учить отгадывать загадки о животных и птицах. Закреплять умение в общей группе выделить отдельный предмет. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать умение слушать своего товарища.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал: Петрушка, переодетый персонаж; игрушки : зайцы, медведь, ежик, утенок, петух, кот, цыпленок, гусь, лиса, овечка, корова,белка;картинки для дид. игры "Четвертый лишний"; запись с песней "Таней маленьких утят".
-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в магазин игрушек. Это необычный магазин и попасть туда мы сможем на нашем поезде. Встаньте все друг за другом. Готовы? Поехали (едем с песней «Загудел паровоз…»)
-Вот мы и приехали. (Занавес закрыт) Ребята, магазин еще закрыт. Что же делать? (появляется Петрушка)
П. - Здравствуйте, ребята! Как я рад Вас видеть! У меня необычный магазин! Занавес откроется, если отгадаете загадки: (дети отгадывают загадки)
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается…
За хвостом гоняется. (Кошка)
2. В будке живет,
кости грызет.
Лает и кусается.
Как называется? (собака)
3. У не рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальет нам молока. (Корова)
4. Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петух)
5. Я щиплю, а не грызусь,
С длинной шеей, белый (гусь)
П. - Посмотрите, ребята, магазин открылся (Открыли занавес) Какие красивые игрушки в нашем магазине! Обратите внимание, здесь есть зверюшки из дикого леса, а есть домашние животные и птицы. Хотите купить? Для этого Вы должны игрушку не называть, а описать вот как Ваш воспитатель (образец описания)
В. - Хочу купить зверюшку, которая живет в лесу- дикую. У него есть голова и туловище. На голове есть глазки, носик, рот, а еще длинные ушки. (если ребята отгадывают досрочно- называют). На туловище есть лапки: передние и задние, а так же маленький хвостик. Тело покрыто шерсткой. Зимой он белый, а летом –серый. Любит морковку, капусту…
П. - Знаю, Вы хотите купить зайку Получайте. (Петрушка отдает игрушку) А теперь, ребята, кто из Вас хочет «купить» игрушку. (3-4 ребенка описывают). Молодцы, ребята!
П. -У каждого зверя и птицы свои движения, чем они и отличаются друг от друга. Я назову Вам зверя, а Вы покажите его в движении (проводится физкульт. минутка)
П. -В нашем магазине есть очень интересная игра. Называется «Четвертый лишний». Я покажу Вам четыре картинки с изображением животных домашних и диких. А Вы отгадаете какое животное лишнее. Сейчас попробует Ваш воспитатель. (Петрушка показывает четыре картинки, а воспитатель отгадывает какое лишнее: корова, петух, курица и медведь. Лишний медведь. Почему? Потому что он живет в лесу. Это дикое животное).
(Игра повторяется 4 раза)
В. - Ребята, Вы такие молодцы! Так хорошо отгадывали загадки, потом смогли описать и «купить» зверюшку, поиграли в игру с Петрушкой и поэтому Ваш ждет сюрприз! Петрушка оставляет игрушки нам поиграть, а вечером, когда Вы пойдете домой, игрушки вернутся в магазин к Петрушке. (Ребята, благодарят Петрушку. Звучит музыка «Танец маленьких утят» и ребята танцуют).