Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Расскажем Незнайке о самолёте»

Альфира Сафиуллина
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Расскажем Незнайке о самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

во II младшей группе Сказка»

2012-2013 уч. г.

воспитатель I категории

Сафиуллина А. А.

Тема: «Расскажем Незнайке о самолёте»

Цель:

1. Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

2. Согласовывать прилагательные с существительными в роде.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Называть и различать части самолёта.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе „Расскажем Незнайке о самолёте“» размещена в разделах

5. Закрепить правильное произношение звуков «со» - «сы», «ос».

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы.

3. Раскрашивание раскрасок.

4. Рисование транспорта.

5. Игры с крупным строительным материалом.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольные игры: «Сложи самолёт», «Пароход», пазлы, «Найди лишнее».

Демонстрационный материал:

1. Иллюстации видов воздушного и водного транспорта.

2. Доска.

3. Карточки частей самолета.

4. Проектор, ноутбук.

5. Мольберт.

Индивидуальная работа:

1. Учить Сашу отвечать на поставленные вопросы.

2. Учить Руслана составлять предложения из двух - трех слов.

3. Закрепить с Ярославом, Юлей, Семёном названия частей самолета.

Активизация словаря: иллюминаторы, шасси, воздушный транспорт.

Обогащение словаря: шасси, иллюминатор.

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульчике Незнайка, держит конверт).

- Да, это наш постоянный друг, Незнайка.

Незнайка : «Мне пришло необычное письмо с картинками. Ребятки помогите мне их отгадать?

Воспитатель достаёт карточки и выкладывает по одной на мольберт.

Незнайка : - Он летает в небе. (символ – облако)

Есть у него два крыла и хвост.

Винты быстро вращаются и помогают ему взлететь.

Люди поднимаются по трапу и проходят в салон.

Чтобы люди могли любоваться небом, есть окна - иллюминаторы.

Приземляется он на колеса, называют их шасси.

Водят его отважные пилоты.

- Что это? (самолет)

- Молодцы, ребята - это самолет.

- Самолет летает в небе, в воздухе. Какой это транспорт? (Воздушный) Незнайка : «Послушайте мой рассказ, который я успел составить. А потом вы расскажите сами. «Он большой и летает в небе. Есть у него два крыла и хвост. Винты быстро, быстро вращаются и помогают ему взлететь. Люди поднимаются по трапу и проходят в салон. Любуются небом, смотря в окна- иллюминаторы. Приземляется на колеса – шасси. Водят его смелые и отважные пилоты. Перевозит тяжелые грузы и людей.»

-Кто из вас хочет рассказать про самолет? (рассказы двух, трех детей)

Незнайка : - Ребятки, я хочу с вами поиграть в самолеты.

Физминутка: Игра-имитация «Самолеты».

(Дети встают в круг.)

Самолеты загудели - руки согнуты в локтях, вращение перед грудью.

Самолеты полетели – руки в стороны, поочередные наклоны вправо, влево.

На площадку тихо сели – присесть, руки на колени.

Да и снова полетели.

Незнайка : я знаю ещё одну игру, поиграем? Повторяйте четко и правильно за мной:

Со-со-со – катим колесо.

Сы-сы-сы – длинные усы

Ос-ос-ос – любопытный нос.

Незнайка : Давайте еще раз повторим. (повтор 2 раза)

- Ребята, Вы четко и правильно произносили за мной. Я приготовил вам сюрприз, отгадайте звуки.

Воспитатель включает проектор.

Слайд №1

Раздается звук летящего самолета.

- Этот звук чего? (самолета)

Слайд №2

Картинка самолёта.

- Где летает самолет?

-Какой это транспорт, если он летает в воздухе? (воздушный)

Слайд №3

Раздается звук гудка парохода.

- Что вы услышали?

Слайд №4

Картинка парохода.

- Какой это транспорт? (водный)

- Почему его называют водным?

Незнайка : Молодцы ребятки, помогли мне отгадать карточки. Я забыл, о чем они были? Что есть у самолета? Почему его называют воздушным? Я все запомнил. Ребятки, я пойду к другим деткам и расскажу, все, что узнал о самолете.

Д/ и «Сложи картинку самолета».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Расскажем Незнайке о самолёте»
Опубликовано: 5 января 2014 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Расскажем Незнайке о самолёте»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Сафиуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД