Альфира Сафиуллина
Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Расскажем Незнайке о самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во II младшей группе Сказка»
2012-2013 уч. г.
воспитатель I категории
Сафиуллина А. А.
Тема: «Расскажем Незнайке о самолёте»
Цель:
1. Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.
2. Согласовывать прилагательные с существительными в роде.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Называть и различать части самолёта.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе „Расскажем Незнайке о самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Закрепить правильное произношение звуков «со» - «сы», «ос».
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа
1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение художественной литературы.
3. Раскрашивание раскрасок.
4. Рисование транспорта.
5. Игры с крупным строительным материалом.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольные игры: «Сложи самолёт», «Пароход», пазлы, «Найди лишнее».
Демонстрационный материал:
1. Иллюстации видов воздушного и водного транспорта.
2. Доска.
3. Карточки частей самолета.
4. Проектор, ноутбук.
5. Мольберт.
Индивидуальная работа:
1. Учить Сашу отвечать на поставленные вопросы.
2. Учить Руслана составлять предложения из двух - трех слов.
3. Закрепить с Ярославом, Юлей, Семёном названия частей самолета.
Активизация словаря: иллюминаторы, шасси, воздушный транспорт.
Обогащение словаря: шасси, иллюминатор.
Ход:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульчике Незнайка, держит конверт).
- Да, это наш постоянный друг, Незнайка.
Незнайка : «Мне пришло необычное письмо с картинками. Ребятки помогите мне их отгадать?
Воспитатель достаёт карточки и выкладывает по одной на мольберт.
Незнайка : - Он летает в небе. (символ – облако)
Есть у него два крыла и хвост.
Винты быстро вращаются и помогают ему взлететь.
Люди поднимаются по трапу и проходят в салон.
Чтобы люди могли любоваться небом, есть окна - иллюминаторы.
Приземляется он на колеса, называют их шасси.
Водят его отважные пилоты.
- Что это? (самолет)
- Молодцы, ребята - это самолет.
- Самолет летает в небе, в воздухе. Какой это транспорт? (Воздушный) Незнайка : «Послушайте мой рассказ, который я успел составить. А потом вы расскажите сами. «Он большой и летает в небе. Есть у него два крыла и хвост. Винты быстро, быстро вращаются и помогают ему взлететь. Люди поднимаются по трапу и проходят в салон. Любуются небом, смотря в окна- иллюминаторы. Приземляется на колеса – шасси. Водят его смелые и отважные пилоты. Перевозит тяжелые грузы и людей.»
-Кто из вас хочет рассказать про самолет? (рассказы двух, трех детей)
Незнайка : - Ребятки, я хочу с вами поиграть в самолеты.
Физминутка: Игра-имитация «Самолеты».
(Дети встают в круг.)
Самолеты загудели - руки согнуты в локтях, вращение перед грудью.
Самолеты полетели – руки в стороны, поочередные наклоны вправо, влево.
На площадку тихо сели – присесть, руки на колени.
Да и снова полетели.
Незнайка : я знаю ещё одну игру, поиграем? Повторяйте четко и правильно за мной:
Со-со-со – катим колесо.
Сы-сы-сы – длинные усы
Ос-ос-ос – любопытный нос.
Незнайка : Давайте еще раз повторим. (повтор 2 раза)
- Ребята, Вы четко и правильно произносили за мной. Я приготовил вам сюрприз, отгадайте звуки.
Воспитатель включает проектор.
Слайд №1
Раздается звук летящего самолета.
- Этот звук чего? (самолета)
Слайд №2
Картинка самолёта.
- Где летает самолет?
-Какой это транспорт, если он летает в воздухе? (воздушный)
Слайд №3
Раздается звук гудка парохода.
- Что вы услышали?
Слайд №4
Картинка парохода.
- Какой это транспорт? (водный)
- Почему его называют водным?
Незнайка : Молодцы ребятки, помогли мне отгадать карточки. Я забыл, о чем они были? Что есть у самолета? Почему его называют воздушным? Я все запомнил. Ребятки, я пойду к другим деткам и расскажу, все, что узнал о самолете.
Д/ и «Сложи картинку самолета».