Анна Фоминых
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать развивать интерес к стихотворениям;
2. продолжать учить разгадывать загадки;
3. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
4. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к игрушкам;
2. воспитывать положительные качества ребенка;
Развивающие:
1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песенки;
2. развивать умение отвечать на вопросы;
3. развивать речь, мышление, память.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Здороваемся с гостями.
- Ой, ребята, смотрите, что у нас тут такое интересное. Давайте посмотрим? Это сказочный домик. Мы с вами, когда выходили из группы, всё было как раньше, а сейчас вернулись, а тут домик, это волшебство, правда, ребята? Ну, раз уж у нас появился волшебный домик, тогда я буду волшебницей, вы согласны?
(обходим домик, рассматриваем, садимся на стульчики, достаю игрушки по очереди)
II. Основная часть.
Повторение ранее изученных стихотворений.
- Ребята, в домике что-то есть, посмотрите, что это? (из домика достаю мячик)
Правильно мячик.
- Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (бросать, катать, играть) А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «МЯЧИК»)
А. Л. Барто. «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Скажите, а как может прыгать мячик? Давайте попрыгаем, как мячики. Молодцы, ребята.
(включаю звук зайка плачет)
- Ой, детки, что это? Как будто кто-то плачет? (достаю из домика зайчика). Это зайка плачет, ой, он мокрый весь. Его, получается, бросила хозяйка. И он замерз.
- Ребята, а разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать свои игрушки? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (вытереть полотенцем) А кто знает стихотворение про зайчика? Давайте его прочтём.
А. Л. Барто. «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Посмотрите на зайку. Какие у него ушки? (большие) Какой у него хвостик? (маленький). Давайте, пока зайка будет греться, мы для него потанцуем, чтобы зайка не грустил.
Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Он говорит и показывает движения. Физ. минутка «животные» (музыкальная)
Ребята, а я знаю загадку, и мне интересно вы сможете ее отгадать? Слушайте внимательно.
Он неуклюжий и косолапый,
И собирает малину лапой,
Гуляет в шубе и рычит,
Придет зима — в берлоге спит. (медведь)
- Детки, а это кто? (показывает игрушку мишку) Правильно, мишка. А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
- А давайте покажем мишке, что мы еще умеем.
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
(звучит гудок грузовика)
- Дети, к нам, кажется, кто-то едет. Так это грузовик к нам едет, а кого он везет к нам в гости? (котенка)
- Как котик мяукает? (дети изображают мяуканье). А котик какой? (мягкий, пушистый, ласковый)
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
- Скажите, а коты разве любят кататься на грузовике? (нет)
- А сейчас я хочу вам показать портрет того, кто написал стихи про мячик, зайчика, мишку, котика и еще много стихов для маленьких детей. Это Агния Львовна Барто.
III. Заключительная часть.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (зайка, мишка, котик)
- Что мы делали с этими игрушками? (играли, читали стихотворения)
- Вам понравилось сегодняшнее волшебство?
- а вы расскажите о нашем занятии родителям?
- Все молодцы! Спасибо!