Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Анна Фоминых
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать развивать интерес к стихотворениям;

2. продолжать учить разгадывать загадки;

3. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

4. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. воспитывать положительные качества ребенка;

Развивающие:

1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песенки;

2. развивать умение отвечать на вопросы;

3. развивать речь, мышление, память.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Здороваемся с гостями.

- Ой, ребята, смотрите, что у нас тут такое интересное. Давайте посмотрим? Это сказочный домик. Мы с вами, когда выходили из группы, всё было как раньше, а сейчас вернулись, а тут домик, это волшебство, правда, ребята? Ну, раз уж у нас появился волшебный домик, тогда я буду волшебницей, вы согласны?

(обходим домик, рассматриваем, садимся на стульчики, достаю игрушки по очереди)

II. Основная часть.

Повторение ранее изученных стихотворений.

- Ребята, в домике что-то есть, посмотрите, что это? (из домика достаю мячик)

Правильно мячик.

- Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (бросать, катать, играть) А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «МЯЧИК»)

А. Л. Барто. «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Скажите, а как может прыгать мячик? Давайте попрыгаем, как мячики. Молодцы, ребята.

(включаю звук зайка плачет)

- Ой, детки, что это? Как будто кто-то плачет? (достаю из домика зайчика). Это зайка плачет, ой, он мокрый весь. Его, получается, бросила хозяйка. И он замерз.

- Ребята, а разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать свои игрушки? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (вытереть полотенцем) А кто знает стихотворение про зайчика? Давайте его прочтём.

А. Л. Барто. «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Посмотрите на зайку. Какие у него ушки? (большие) Какой у него хвостик? (маленький). Давайте, пока зайка будет греться, мы для него потанцуем, чтобы зайка не грустил.

Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Он говорит и показывает движения. Физ. минутка «животные» (музыкальная)

Ребята, а я знаю загадку, и мне интересно вы сможете ее отгадать? Слушайте внимательно.

Он неуклюжий и косолапый,

И собирает малину лапой,

Гуляет в шубе и рычит,

Придет зима — в берлоге спит. (медведь)

- Детки, а это кто? (показывает игрушку мишку) Правильно, мишка. А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- А давайте покажем мишке, что мы еще умеем.

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

(звучит гудок грузовика)

- Дети, к нам, кажется, кто-то едет. Так это грузовик к нам едет, а кого он везет к нам в гости? (котенка)

- Как котик мяукает? (дети изображают мяуканье). А котик какой? (мягкий, пушистый, ласковый)

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

- Скажите, а коты разве любят кататься на грузовике? (нет)

- А сейчас я хочу вам показать портрет того, кто написал стихи про мячик, зайчика, мишку, котика и еще много стихов для маленьких детей. Это Агния Львовна Барто.

III. Заключительная часть.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (зайка, мишка, котик)

- Что мы делали с этими игрушками? (играли, читали стихотворения)

- Вам понравилось сегодняшнее волшебство?

- а вы расскажите о нашем занятии родителям?

- Все молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фоминых (УИ 1456068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД