Бураева Лариса
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Чтение и разучивание стихов А. Барто «Лошадка», «Зайка», «Мишка». Беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (большие и маленькие машинки, мячи, куклы, мягкие игрушки, музыкальные инструменты, пирамидка и т. п.); карточки «Найди лишнее».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится? К нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Ввозится большая машина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Лариса Гаезовна. Я люблю играть с пирамидкой и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют своё имя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте познакомимся с нашими гостями.
Игра «Угадай игрушку».
Вариант №1. Воспитатель показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Обращать внимание на правильность произношения ребёнком игрушки. «Это кошка (лиса, заяц…».
Вариант №2. Воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, очень боится волка. Его ещё называют Трусишкой». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
«Найди лишнее».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. д.)
Дидактическая игра «Большой - маленький».
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают большие и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке:
«Большой-вертолет, а маленький – вертолетик».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик и т. д.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физминутка.
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли,
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Жу-жу (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Полетели!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а в нашей машине есть и музыкальные инструменты.
А какие, вы должны угадать. Слушайте внимательно.
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка).
Воспитатель:
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
Очень весело поет,
Если дунете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, эти игрушки приехали к нам из соседней группы. Можете поиграть с ними, но при одном условии: с игрушками обращаться аккуратно. Давайте вспомним, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Беречь их. Не бросать на пол, на них могут наступить. Не ломать их. После игры аккуратно положить игрушки на место.