Ирина Долгих
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стихи Агнии Барто «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки». Стихи Агнии Барто.
Воспитатель: Долгих И. В.
Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи:
Обучающие: Обогащение речи, внимания, познавательной активности у детей раннего возраста. Формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Стихи Агнии Барто „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: Развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр.
Воспитательные: Вызывать желание слушать стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, сопереживание к персонажам.
Оборудование: Лошадка, мяч, зайка, морковка, зонт.
Тип: закрепление раннее приобретённых знаний
Форма: игра
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)
Методы и приёмы: загадывание загадок, дыхательная гимнастика, ответы на вопросы.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня большая есть большая и яркая коробка. На ней надпись. Тут написано: «Детям, которые любят и берегут свои игрушки». А как вы думаете, что в ней?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Хотите посмотреть со мною вместе, что же там лежит? (Да) Тогда садитесь поудобнее, и давайте посмотрим.
Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку). Кто это? (Лошадка).
Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у лошадки?
Дети: Глаза, уши, нос, копыта, грива.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про лошадку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет рассказать его? (Спрашивает 2-3 детей)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но пока лошадка ждала нас в коробочке, у нее совсем запуталась грива. Давайте мы ей поможем и причешем ее длинную гриву, чтобы она стала гладкой и аккуратной. (Дети расчесывают гриву). Здорово, что мы помогли лошадке. Она говорит всем «Спасибо» за помощь. Давайте мы тоже скажем ей добрые слова. Какая Лошадка?
Дети: Красивая, ухоженная, веселая, мягонькая, добрая.
Воспитатель: Какие добрые слова вы знаете! Давайте вместе с вами мы ненадолго превратимся в лошадок и вместе с нашей игрушкой немного повеселимся.
Проводится физкультминутка «Лошадки».
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
(плавное разведение рук в стороны)
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
(наклоны вперед)
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной!
(притоптывает ногой)
Поскакали домой.
Гоп – гоп – гоп – гоп - гоп!
(прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, лошадке очень понравилось у нас и она хочет еще немного побыть в гостях. А вы пока послушайте мою загадку.
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в.
Дети: мяч!
Воспитатель: Правильно, дети, это мяч. (Достает из коробки мяч). Ой, ребята, что произошло с мячом?
Дети: Он сдулся.
Воспитатель: Правильно, он сдулся. Давайте вместе возьмем насосы и накачаем его.
Дыхательное упражнение «Насосы».
Воспитатель: Смотрите, мы справились. Какой теперь стал наш мяч? Какой он по форме? По размеру, большой или маленький?
Дети: Круглый, большой.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете стишок про мяч?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично. Давайте вместе расскажем его.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? (Раздается плач). Кто это плачет? (Достает из коробки зайку.) Что же с ним случилось? Помогите мне рассказать стишок про зайку.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Почему же плакал наш зайка?
Дети: Он промок, ему холодно.
Воспитатель: А скажите ребята, когда на улице дождик, что мы надеваем или берём с собой на улицу?
Дети: Резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть! Давайте поиграем!
Игра «Дождик и солнышко»
Воспитатель стоит в центре, держит в руках зонтик, дети становятся вокруг.
Под потешку про солнце дети «гуляют» и хлопают в ладоши.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Под потешку о дождике бегут к воспитателю и прячутся под зонтом.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
(Повтор игры 2-3 раза)
Воспитатель: Теперь Зайка наш веселый, дадим ему морковку и посадим рядом с Лошадкой.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились?
Дети: Лошадка, зайка, мячик.
Воспитатель: А как же нужно обращаться с игрушками, чтобы они долго служили и радовали деток?
Дети: Аккуратно, не ломать, не бросать, не забывать на улице, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если вы будете выполнять эти правила, игрушки скажут вам «Спасибо» и надолго останутся с вами. Наши герои благодарят вас за стихи, бережное отношение и заботу. И теперь можно поиграть с нашими новыми друзьями!