Архипова Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-инсценировка «У матрёшки — новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Архипова Н. А.
Конспект занятия по развитию речи
Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».
Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Материал: матрёшки, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
1. Организационный момент.
2. Рассматривание картинки с домом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игра-инсценировка „У матрёшки — новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.
Воспитатель рассказывает: «Дети подготовительной группы подарили детям 2 младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела длинная дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.)
3. Игра-инсценировка.
Захотелось и матрешке такой дом. Дети скажите матрёшке : „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики"».
«Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на желтый кубик)».
«Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят жёлтые кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Стеши желтый кубик. У кого еще?» Просит детей отвечать так: «Еще у меня желтый кубик!» («У меня тоже.»)
От жёлтых кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в желтом домике лучше сделать зелёный!» — «говорит» матрёшка.
«Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить зелёные кирпичики».
Дети находят жёлтые кирпичики; затем зелёные кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; красные кирпичики для строительства дорожки.
«Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, большой домик».
«Мне очень нравится домик, — говорит матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье».
4. Физкультминутка.
«Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
5. Д/ у «Украсим дом матрёшки».
«А мы с вами ребята сейчас возле дома повесим фонарики разноцветного цвета», — говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику (колокольчику) любого цвета. У 5—6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли.
Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся жёлтые фонарики (расцветут жёлтые колокольчики). Видишь, сколько жёлтых огней!
Дети поднимают вверх игрушки жёлтого цвета и машут ими.
Погасли жёлтые огни (дети опускают игрушки) и зажигаются зелёные. (Дети поднимают вверх игрушки и машут ими) Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто выросла зелёная трава». И так красные и синие.
6. Песня «Мы матрёшки вот такие крошки»
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вам понравилось?
Что узнали нового?