Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-инсценировка  «У матрёшки — новоселье»

Архипова Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-инсценировка  «У матрёшки — новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы

Архипова Н. А.

Конспект занятия по развитию речи

Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».

Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Материалматрёшки, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картинки с домом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Игра-инсценировка  „У матрёшки — новоселье“» размещена в разделах

Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.

Воспитатель рассказывает: «Дети подготовительной группы подарили детям 2 младшей группы красивую  матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку.  Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела длинная дорожка. Вот какой дом был у матрешки(Показывает рисунок.)

3. Игра-инсценировка.

Захотелось и матрешке такой дом.  Дети скажите матрёшке : „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики"».

«Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на желтый кубик)».

«Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят жёлтые кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Стеши желтый кубик. У кого еще?»  Просит детей отвечать так«Еще у меня желтый кубик!» («У меня тоже.»)

От жёлтых кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается.  «А пол в желтом домике лучше сделать зелёный!» — «говорит» матрёшка.

«Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить зелёные кирпичики».

Дети находят жёлтые кирпичики; затем зелёные кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; красные кирпичики для строительства дорожки.

«Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, большой домик».

«Мне очень нравится домик, — говорит матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье».

4. Физкультминутка.

«Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

5. Д/ у «Украсим дом матрёшки».

«А мы с вами ребята сейчас возле дома повесим фонарики разноцветного цвета», — говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику (колокольчику) любого цвета. У 5—6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли.

Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся жёлтые фонарики (расцветут жёлтые колокольчики). Видишь, сколько жёлтых огней!

Дети поднимают вверх игрушки жёлтого цвета и машут ими.

Погасли жёлтые огни (дети опускают игрушки) и зажигаются зелёные.  (Дети поднимают вверх игрушки и машут ими) Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто выросла зелёная трава». И так красные и синие.

6. Песня «Мы матрёшки вот такие крошки»

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вам понравилось?

Что узнали нового?

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-инсценировка  «У матрёшки — новоселье»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игра-инсценировка  «У матрёшки — новоселье»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД