Анна Базанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить;
2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;
3. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Укреплять органы артикуляционного аппарата.
6. Воспитывать доброту, честность, желание прийти на помощь друг другу.
Материал:
демонстрационный материал к сказке, моделирование по сказке, шапочки лисы и козла, ребристая дорожка, макет колодца, карандаши простые.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе, Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
-Дети, вы любите сказки?-
- Сегодня мы отправимся в мир сказок. А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном. Доставит нас в сказку карусель.
Игра «Карусель»
Мы примчались к карусели.
Все успели? Все успели (поворот головы вправо)
Все ли сели? Все мы сели (поворот головы влево)
Полетели? Полетели (наклон головы вперед)
И за тридевять земель понесла нас карусель.
(бег по кругу на носочках)
Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве
(медленный бег по кругу)
После космоса приятно поваляться на траве
(дети ложатся на спину, закрывают глаза)
Задание: сядет тот, у кого имя начинается со звука А, Г, Ж, Т.
- Вот мы и попали в мир сказок.
Игра «Из какой это сказки?»
- Чтобы угадать название сказки, вам помогут сказочные герои :
Бабка, внучка, кошка, Жучка. («Репка»)
Царь, три сына, болото, лягушка. («Царевна лягушка»)
Бабка, заяц, медведь, лиса, мука. («Колобок»)
Загадки:
«Желтая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла»
«С бородой, а не старик, с рогами, а не бык»
(показываю часть животного, например, рога козла)
Давайте придумаем по этим двум загадкам название сказки.
Правильно, сказка называется «Лиса и козел»
Чтение сказки «Лиса и козел» (с прерыванием текста и вопросами по развитию творческого мышления).
- Ребята, я сказку вам не дочитала. Хочу, чтобы вы сами подумали, чем закончится эта сказка.
-Как вы думаете, прыгнет козел в колодец?
Словарная работа: зазевалась, колодец, сдуру.
-Дети, любая сказка чему-нибудь учит. Про сказку есть пословица : «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». А есть еще пословица: «Не зная броду, не суйся в воду»
-Как вы думаете, какая пословица подойдет к сказке «Лиса и козел»? Как вы понимаете пословицу?
Физминутка
- А сейчас мы превратимся в козликов и пойдем по бревенчатому мостику
«На носочках осторожно
Перейти мосточек можно»
(ходьба по ребристой доске друг за другом)
-Дети, а чтобы сказка получилась красивой, давайте разомнем свой язычок
1. «Улыбка» Лисичка хитрая, улыбается. Давайте и мы улыбнемся, покажем ей свои зубки. Губки потянулись к ушкам, видны нижние и верхние зубки.
2. «Воздушная струя». Лисичке стало жарко. Она высунула свой широкий язычок, немножко улыбнулась и подула на лапки. Какой пошел воздух изо рта? Лапкам стало прохладно.
3. «Козлик цокает». А вы слышите, идет козел вдали. У него есть копытца, он ими цокает. Давайте тоже поцокаем. Подняли язычок, спрятали его за верхние зубки, поцокали язычком. А бородка у козла не шевелится.
- Язычки ваши размялись, а теперь приготовим ваши ушки.
Повторное чтение сказки. Вопросы по тексту.
Пересказ сказки с помощью моделирования.
Инсценирование сказки.
- Ребята, сейчас пусть отдохнут ваши головки, а поработают руки.
Пальчиковая гимнастика:
«Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой.
Идет коза с косым козлом.
Идет коза с босым козлом»
- А сейчас возьмите карандаш в правую руку, будем рисовать козлика
«Как у нашего козла вот такая борода.
Словно пуговки глаза, хвост, копытца и рога»
(рисуем козлика круговыми движениями)
- Ребята, а вы хотите помочь козлу выбраться из колодца?
Давайте нарисуем высокую лесенку.
(рисуем лесенку)
Положите карандаши и подойдите ко мне.
Вам понравилось занятие?
Что особенно вам понравилось?
Кого вы полюбили в сказке?
Вы хотели бы, чтобы лиса была доброй, чтобы у нее было много друзей?
Дома придумайте такую сказку, а завтра нам расскажите.
Список используемой литературы.
1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. Составители Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Издание 4 – е. Москва «Просвещение», 1981.
2. Нищева Н. Н. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. - методическое пособие-конспект/ Худ. И. Ф. Дукк. - 48 с. + цв. вкл. 16 с.
3. Синицына Е. И. Умные сказки. Серия «Через игру – к совершенству». – М,; «Лист». 1999 г. – 168 с.
4. Цвынтарный В. В. Играем и развиваем речь. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб., издательство «Лань», 2000 -32 с.