Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем»

Ольга Шуповаленко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весну выручаем»

Задачи занятия :

расширять и активизировать словарь детей по данной теме "Весна";

совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными);

учить составлять сложные предложения, делить слова на слоги;

формировать навык правильного употребления предлогов;

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Артикуляционная гимнастика

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Весну выручаем“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика "Считалочка"

Раз – окошечко открыли.

(открывать широко рот и закрывать его).

Два – мы дудочку купили,

(тянуть губы вперёд «хоботком»).

Три – в улыбке наши губки,

(широко улыбаться, растягивая губы).

На четыре – чистим зубки,

(рот приоткрыть, «чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).

Пять – мы моем потолок,

(рот открыть максимально широко, проводить широким языком вперёд-назад по нёбу, рот не закрывать).

Шесть – лошадка скок да скок,

(рот держать широко открытым, улыбнуться и медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него, тянуть подъязычную связку).

Семь – варенье очень любим,

(рот открыть и улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать).

Восемь – горку делать будем,

(рот открыть, спрятать кончик языка за нижние зубы, выгнуть спинку языка).

Девять — дружно мы болтаем,

(широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл-бл. ")

Десять – ротик закрываем.

(рот закрыть, язык спокойно лежит во рту).

- Вот наши язычки подготовлены к работе.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела на столе письмо, оно от весны. Давайте его прочитаем:

Дорогие ребята, я не могу попасть в ваш чудесный город Санкт — Петербург, меня не пускает Зима. Она нагоняет свои холода и замораживает все вокруг. Мне не добраться к вам. Я прошу вас помогите мне пожалуйста.

Весна обращается к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну(сможем)

- Давайте попробуем. А чтобы зима уступила место Весне, нам нужно выполнить все задания. Вы готовы помочь? (Да, готовы)

- В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем? (Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом)

- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать)

- Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

- А наше солнышко, заколдовала зима, все лучики у солнышка разбросала, и оно стало грустным.

- Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Первое задание такое:Дидактическая игра "Подбери слово"

На полу лежит круг, дети говоря слово кладут лучик

Воспитатель: Солнце (какое) - яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, желтое, доброе.

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили первое задание.

Второе задание

нужно составить предложение по картинке и назвать примету весны.

- Каждое предложение должно начинаться со слова Весной… (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением весенних явлений. Дети составляют предложения с опорой на картинки)

Весной небо высокое, голубое.

Весной облака легкие и пушистые.

Весной солнце светит ярче и становится теплее.

Весной птицы прилетают из теплых стран.

Весной перелетные птицы строят уютные гнезда.

Весной на крышах домов тают сосульки.

Весной снег стал таять и потекли ручьи.

Весной снег тает и появляются маленькие проталинки.

Весной на проталинах расцветают подснежники.

Весной на деревьях набухают почки и появляются зеленые листики.

-Весной появляется молодая травка.

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием

Ребята, а что происходит с животными весной? (Весной они меняют шерсть, просыпается медведь и ежик. Появляются детеныши)

Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.

(Лиса)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно —

(Ёж).

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(Заяц)

- Ребята, посмотрите на весенней полянке собрались животные.  (на доске картинка)

- Вы должны найти своего животного и сказать где оно находится. Не забудьте правильно употреблять маленькие слова-предлоги.  (дети договариваются кто будет отвечать)

Дети:

1. Белка сидит на ветке.

2. Лиса спряталась за дерево.

3. Волк сидит под деревом.

4. Ежик сидит в норе.

5. Заяц сидит на тропинке.

- Молодцы, справились с еще одним заданием. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза "Весна"

Солнышко-солнышко,

Золотое донышко.  (руки поднимаем вверх)

Побежал в саду ручей (сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии)

Прилетело сто грачей (имитируем движения руками - как крылья у птиц)

А сугробы тают, тают (медленно приседаем)

А цветочки вырастают.  (поднимаемся)

Воспитатель: Ребята, а вот следующее задание. Нужно найти ошибки в тексте и исправить, и сказать правильно.

- Сначала читаю весь текст целиком. Спрашиваю какие ошибки заметили дети. Затем читаю по одному предложению, даю возможность ребятам найти остальные ошибки.

- Просит, исправляя предложение, повторять его верно целиком.

- Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди позаботились о грачах (скворцах) - сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики (подснежники)(С. Чешева)

- Следующее задание. Нам нужно закончить предложение, используя только одно слово "Весна".

Пришла …

Мы ждали …

Мы рады …

Мы встречали …

Мы будем гулять …

Мы поем песни о …

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

- Последнее задание, самое важное.

"Загадки отгадайте "

- Нужно отгадать загадку и найти картинку-отгадку.  

Висит за окошком кулек ледяной,

он полон капели и пахнет весной.  (сосулька)

Ой, беда, беда, беда!

Тает снег. Бежит вода.

Не наденешь валенки,

здесь везде … (проталинки)

- Что такое проталина?

Бегу, я как по лесенке,

по камушкам звеня,

издалека по песенке

узнаете меня.  (ручей)

- Произнесите слово ручей громко, тихо, весело, грустно.

На реках он весной бывает :

Под солнцем лед темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут! (ледоход)

- Что такое ледоход? (Выставляю картинку)

Дети: Солнце припекает, на льдинах появляются трещины, льдины ломаются, и начинается ледоход - движение льда по реке.

Синяя сосулька плачет,

но от солнца нос не прячет.

И везде под птичью трель

"кап-кап-кап" звенит …. (капель)

Воспитатель: Что такое капель? (Капельки воды, которые образуются когда капает вода с сосулек)

Ребята а что такое наводнение, из за чего оно бывает? Подойдите к столу посмотрите, что здесь находится? (таз, желобок, лейка с водой).

Таз - это водоем. Назовите какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море, океан, желобок это ручей. Вода в ручейке бежит к водоему, он наполняется быстро, вода не успевает испариться, поднимается из берегов и начинается наводнение.

- Вот и пали чары Зимы. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, весна освободилась и у нас будет тепло.

Итог занятия

- Какое задание было для вас самым сложным? (ответы детей)

- Вы знаете, Весна приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, на столах стоят пластиковые тарелочки.

- Дно тарелочки засыпано манной крупой. Вам нужно сдуть всю манную крупу к краям тарелочки и узнаете какой сюрприз спрятался.

Установка: воздух вдыхать через нос, без напряжения, не поднимая плеч, выдуть на одном выдохе, не добирая воздуха. Во время выдоха не надувать щеки.

- Давайте потренируемся, а потом пройдем к столам. Ребята дуют в трубочку и достают сюрприз.

- Наше занятие закончилось. Спасибо вам ребята что выручили Весну.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 08:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весну выручаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шуповаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД