Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Белоснежке»

Юлия Малкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Калинка» комбинированного вида пос. Эльбан

Амурского района Хабаровского края

Конспект интегрированного занятия (НОД)

по познавательно-речевому развитию детей

«Белоснежка и семь гномов»

с использованием ИКТ (презентация)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к Белоснежке“» размещена в разделах

в старшей логопедической группе № 13

Подготовила:

воспитатель Малкова Ю. Г.

пос. Эльбан

2022 г.

Конспект интегрированного логопедического занятия (НОД) по развитию речи «Белоснежка и семь гномов».

Цель:

Развитие лексико-грамматической стороны речи;

Задачи:

Образовательные:

1. Активизация словаря по теме «Весна».

2. Закрепить представления детей о весне, весенних приметах.

3. Продолжать учить детей делить слова на слоги.

4. Учить определять позицию звука в словах.

5. Закрепить умение производить звуковой анализ слова «Весна».

6. Учить соотносить движения с речью.

Развивающие :

1. Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость.

2. Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, схемы и фишки для звукового анализа слов, счетные палочки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

(Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце»).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки поочередно здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев)

В: В какое время года начинает солнышко пригревать?

А какое время года было перед весной? А какое время года будет после весны?

А давайте с вами перечислим по порядку весенние месяцы.

Основная часть

В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а к кому вы узнаете, отгадав загадку:

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) Слайд №3

Ответы детей.

Молодцы! Правильно. (по следочкам проходят на стулья)

Слайд №4.

В: Только вот беда, ребята, злая мачеха украла весеннее солнышко. А чтобы нам его вернуть нужно выполнить семь её заданий. Мы сможем с ними справиться?

В: Ребята, для того, чтобы нам выполнить все задания, которые приготовила злая мачеха, нам необходимо подготовиться и размять наши волшебные язычки сделаем артикуляционную гимнастику (проводиться артикуляционная гимнастика).

Первое задание.

(на слайде включить звук, говорит Белоснежка)

Не только солнышко украла злая мачеха, но и один звук из моего имени! Найдите его, пожалуйста.

В: Ребята, послушайте внимательно и скажите, какой же звук был украден. Белоссснежка, весссна. Какой я звук выделила? Звук «С»

Расскажите, что вы знаете о звуке «С» и

повтори чистоговорку. Слайд №5. (За каждое задание дети получают лучик)

В: Второе задание. Назови слова со звуком С и определи позицию звука в слове. Слайд №6.

В: Давайте посмотрим. Дыхательная гимнастика. Слайд №7

В: Третье задание. Раздели слова на слоги. Слайд №8

1. Весна

2. Лес

3. Лужа

4. Лёд

В: Физкультминутка. «Гномы и грибы». Давайте выйдем на ковер и немного разомнемся. Слайд № 9.

«ГНОМЫ И ГРИБЫ».

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

В: Четвертое задание. Сделайте звуковой анализ слова Весна. Слайд №10. (Дети садятся за столы. Проверяем. Проверка на доске)

В: Пятое задание. Назови признаки весны. (игра с мячом) Слайд № 11.

Ответы детей:

• Тает снег, бегут ручьи

• Прилетают перелетные птицы

• Пробуждается природа

• Просыпаются насекомые

• День увеличивается, а ночь укорачивается

• Солнце светит ярче

• Становится теплее

В: Шестое задание. Приготовили пальчики. Делаем пальчиковую гимнастику «Жили были гномики.». Слайд №12

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

В: Последнее задание. Как вы думаете, для чего мы собирали лучики? Чтобы вернуть солнышко. Слайд №13.

Злые чары растаяли на весеннем солнышке. Слайд№14.

В: Молодцы. Белоснежка благодарит вас и дарит вам угощение за вашу помощь, теперь и к нам весна вернется. Слайд № 15

Заключительная часть:

В: Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (мы вернули гномам Белоснежку и солнышко)

Какие задания мы с вами выполнили?

Что нового узнали?

А что могло бы произойти, если бы нам не удалось выполнить все задания и вернуть гномам Белоснежку и солнышко?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Белоснежке»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 08:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Белоснежке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД