Юлия Малкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Калинка» комбинированного вида пос. Эльбан
Амурского района Хабаровского края
Конспект интегрированного занятия (НОД)
по познавательно-речевому развитию детей
«Белоснежка и семь гномов»
с использованием ИКТ (презентация)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к Белоснежке“» размещена в разделах
в старшей логопедической группе № 13
Подготовила:
воспитатель Малкова Ю. Г.
пос. Эльбан
2022 г.
Конспект интегрированного логопедического занятия (НОД) по развитию речи «Белоснежка и семь гномов».
Цель:
Развитие лексико-грамматической стороны речи;
Задачи:
Образовательные:
1. Активизация словаря по теме «Весна».
2. Закрепить представления детей о весне, весенних приметах.
3. Продолжать учить детей делить слова на слоги.
4. Учить определять позицию звука в словах.
5. Закрепить умение производить звуковой анализ слова «Весна».
6. Учить соотносить движения с речью.
Развивающие :
1. Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость.
2. Воспитывать умение взаимодействовать с коллективом.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация по теме занятия, схемы и фишки для звукового анализа слов, счетные палочки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
(Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце»).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки поочередно здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев)
В: В какое время года начинает солнышко пригревать?
А какое время года было перед весной? А какое время года будет после весны?
А давайте с вами перечислим по порядку весенние месяцы.
Основная часть
В: Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а к кому вы узнаете, отгадав загадку:
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) Слайд №3
Ответы детей.
Молодцы! Правильно. (по следочкам проходят на стулья)
Слайд №4.
В: Только вот беда, ребята, злая мачеха украла весеннее солнышко. А чтобы нам его вернуть нужно выполнить семь её заданий. Мы сможем с ними справиться?
В: Ребята, для того, чтобы нам выполнить все задания, которые приготовила злая мачеха, нам необходимо подготовиться и размять наши волшебные язычки сделаем артикуляционную гимнастику (проводиться артикуляционная гимнастика).
Первое задание.
(на слайде включить звук, говорит Белоснежка)
Не только солнышко украла злая мачеха, но и один звук из моего имени! Найдите его, пожалуйста.
В: Ребята, послушайте внимательно и скажите, какой же звук был украден. Белоссснежка, весссна. Какой я звук выделила? Звук «С»
Расскажите, что вы знаете о звуке «С» и
повтори чистоговорку. Слайд №5. (За каждое задание дети получают лучик)
В: Второе задание. Назови слова со звуком С и определи позицию звука в слове. Слайд №6.
В: Давайте посмотрим. Дыхательная гимнастика. Слайд №7
В: Третье задание. Раздели слова на слоги. Слайд №8
1. Весна
2. Лес
3. Лужа
4. Лёд
В: Физкультминутка. «Гномы и грибы». Давайте выйдем на ковер и немного разомнемся. Слайд № 9.
«ГНОМЫ И ГРИБЫ».
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
В: Четвертое задание. Сделайте звуковой анализ слова Весна. Слайд №10. (Дети садятся за столы. Проверяем. Проверка на доске)
В: Пятое задание. Назови признаки весны. (игра с мячом) Слайд № 11.
Ответы детей:
• Тает снег, бегут ручьи
• Прилетают перелетные птицы
• Пробуждается природа
• Просыпаются насекомые
• День увеличивается, а ночь укорачивается
• Солнце светит ярче
• Становится теплее
В: Шестое задание. Приготовили пальчики. Делаем пальчиковую гимнастику «Жили были гномики.». Слайд №12
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
В: Последнее задание. Как вы думаете, для чего мы собирали лучики? Чтобы вернуть солнышко. Слайд №13.
Злые чары растаяли на весеннем солнышке. Слайд№14.
В: Молодцы. Белоснежка благодарит вас и дарит вам угощение за вашу помощь, теперь и к нам весна вернется. Слайд № 15
Заключительная часть:
В: Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (мы вернули гномам Белоснежку и солнышко)
Какие задания мы с вами выполнили?
Что нового узнали?
А что могло бы произойти, если бы нам не удалось выполнить все задания и вернуть гномам Белоснежку и солнышко?