Ольга Чернышова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
Тема: «Перелетные птицы»
Задачи:
Образовательные:
• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;
• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;
• Упражнять детей в словообразовании.
Развивающие :
• Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе,
• Формировать навыки сотрудничества, развивать самостоятельность
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий) ;
- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры) ;
- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов) .
Технологии:
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамические паузы)
- технологии проектирования (работа в группах, беседа)
- технология исследовательской деятельности (погружение в звуки природы, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры)
Оборудование: интерактивная доска; раздаточный материал; фонограмма птичьего пения; открытки; карандаши; кружки разных размеров; мяч; письма с заданиями.
Организационный момент
Дети входят в групповую комнату, где на доске изображен весенний лес, располагаются полукругом, лицом к доске.
Слова воспитателя:
- Дети посмотрите, какая прекрасная картина весны. Вам нравиться (ответы детей)
- а вам не кажется что чего то не хватает (нет пения птиц)
А давайте подумаем, что могло случиться (догадки детей)
-Посмотрите, а что это за конверт!
Письмо от Весны: Случилась беда: в лес стали возвращаться птицы, но злая волшебница заколдовала их, лишила голоса, и теперь не могут петь. А без этого весна не наступит. Как вы думаете, мы можем чем то помочь? (предположения детей)
Посмотрите здесь говориться, что нужно выполнить задания. Возьмемся?
Основная часть
Посмотрите: здесь много заданий давайте разделимся на группы, чтобы быстрее справиться (рассыпаем карандаши 3 цветов, три команды по пять человек). Выбираем капитана.
1 задание: игра «Что это за птица?» на столах картинки птиц (утка, ласточка, аист)
Каждая команда описывает свою птицу.
2 задание: «Синквейн» про птицу которую описали. Команды рассказывает синквейн.
Физкультминутка
Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)
Все люди глядели.
Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)
Все люди дивились
Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)
Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)
В гнездышко все сели.
3 задание: Игра «Птичья семья» (упражнение в словообразовании) :
Л-д: А теперь предлагаю разбиться на группы по 3 человека. Теперь вы не ребята. Вы семьи пернатых. Придумайте: - Чья вы семья? Кто ты в каждой семье?
Логопед помогает дать образец ответа…. Мы семья грачей. Я
Грачиха (логопед, я грач (ребенок, я грачонок (ребенок).
( Семьи: аисты, скворцы, утки, лебеди).
4 задание: игра «Помоги ласточке найти дом» продолжить сказку.
5 задание: Дидактическая игра с мячом «Сложные слова».
Белая грудь — белогрудая;
длинные крылья — длиннокрылая;
короткий хвост — короткохвостая;
чёрные глаза — чёрноглазая;
серые глаза — сероглазая;
громкий голос — громкоголосая;
пестрые крылья — пёстрокрылая.
Черное крыло – чернокрылая
Длинный хвост - длиннохвостая
желтый клюв – желтоклювая
Длинные ноги – длинноногая
Итог: Звучит пение птиц. – ребята мы справились с заданиями и расколдовали птиц, вернули им голоса, смотрите здесь появился еще один конверт, интересно что там? Посмотрим?
Весна нам очень благодарна за помощь и дарит нам таких красивых бабочек. А сейчас мы что с вами сделаем, пойдем на лужок любоваться нашими бабочками.