Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Швайковская Диана Вадимовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение и фантазию, формировать умение составлять рассказы, используя знания о сказочных персонажах и сюжетах.

Задачи:

Закрепить знания детей о сказочных героях, сюжетах и волшебных предметах.

Упражнять в умении подбирать прилагательные, синонимы, антонимы.

Развивать умение составлять описательные рассказы о сказочных героях.

Воспитывать интерес к чтению сказок, повышать уровень речевой активности.

Материалы:

Иллюстрации к разным сказкам (или презентация с изображениями).

Карточки с изображением сказочных героев.

Карточки с изображением волшебных предметов.

Карта-схема "Страна сказок".

Музыкальное сопровождение (сказочная музыка).

Ход занятия:

1. Введение (5 минут)

Организационный момент:

- Приветствие детей.

- Создание эмоционального настроя (сказочная музыка, загадка о волшебстве).

Введение в тему:

- Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в Страну сказок! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

- Воспитатель: «А кто из вас мечтает попасть в волшебный мир сказок? (Ответы детей).

2. Основная часть (20 минут)

Игра «Угадай сказку»:

- Воспитатель: «Давайте вспомним героев сказок. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о ком я говорю. (Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях).

- 1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети (семеро козлят)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

4. Чуть больше ноготка.

В кроватке из ореха

Девочка спала.

И такою маленькой

Милою была.

Ты читала такую книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

5. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей. (Крот)

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

7. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

8. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

9. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Игра «Сказочные предметы»:

- Воспитатель: «В сказках встречаются волшебные предметы. Давайте их вспомним. (Воспитатель показывает картинки с волшебными предметами, дети называют их и рассказывают, для чего они нужны).

- Например: «Это волшебная палочка, которая исполняет желания», «Это ковёр-самолет, который летает», «Это волшебная лампа, которая может все!».

Развитие речи:

- Воспитатель: «Скажите, как вы думаете, какие сказочные герои добрые, а какие злые? (Ответы детей).

- Воспитатель: «А какие сказочные герои храбрые, а какие трусливые? (Ответы детей).

- Воспитатель: «Какие слова можно подобрать к слову «злой»? (Ответы детей – злобный, коварный, жестокий).

Составление описательных рассказов о сказочных героях:

- Воспитатель: «Давайте представим, что мы писатели. Сейчас каждый из вас выберет себе сказочного героя и составит о нем небольшой рассказ. Не забудьте описать его внешний вид, характер, действия». (Дети выбирают карточки с изображением сказочных героев и составляют рассказы).

3. Заключительная часть (5 минут)

Обобщение:

- Воспитатель: «Какие замечательные рассказы у вас получились! Мы сегодня вспомнили много сказок и сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие в Страну сказок?» (Ответы детей).

Прощание:

- Воспитатель: «Надеюсь, вам запомнится эта встреча! До новых встреч в волшебном мире сказок!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Швайковская Диана Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД