Швайковская Диана Вадимовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение и фантазию, формировать умение составлять рассказы, используя знания о сказочных персонажах и сюжетах.
Задачи:
Закрепить знания детей о сказочных героях, сюжетах и волшебных предметах.
Упражнять в умении подбирать прилагательные, синонимы, антонимы.
Развивать умение составлять описательные рассказы о сказочных героях.
Воспитывать интерес к чтению сказок, повышать уровень речевой активности.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Иллюстрации к разным сказкам (или презентация с изображениями).
Карточки с изображением сказочных героев.
Карточки с изображением волшебных предметов.
Карта-схема "Страна сказок".
Музыкальное сопровождение (сказочная музыка).
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
Организационный момент:
- Приветствие детей.
- Создание эмоционального настроя (сказочная музыка, загадка о волшебстве).
Введение в тему:
- Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в Страну сказок! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- Воспитатель: «А кто из вас мечтает попасть в волшебный мир сказок? (Ответы детей).
2. Основная часть (20 минут)
Игра «Угадай сказку»:
- Воспитатель: «Давайте вспомним героев сказок. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о ком я говорю. (Воспитатель загадывает загадки о сказочных героях).
- 1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
2. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
4. Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
5. Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
8. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
9. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Игра «Сказочные предметы»:
- Воспитатель: «В сказках встречаются волшебные предметы. Давайте их вспомним. (Воспитатель показывает картинки с волшебными предметами, дети называют их и рассказывают, для чего они нужны).
- Например: «Это волшебная палочка, которая исполняет желания», «Это ковёр-самолет, который летает», «Это волшебная лампа, которая может все!».
Развитие речи:
- Воспитатель: «Скажите, как вы думаете, какие сказочные герои добрые, а какие злые? (Ответы детей).
- Воспитатель: «А какие сказочные герои храбрые, а какие трусливые? (Ответы детей).
- Воспитатель: «Какие слова можно подобрать к слову «злой»? (Ответы детей – злобный, коварный, жестокий).
Составление описательных рассказов о сказочных героях:
- Воспитатель: «Давайте представим, что мы писатели. Сейчас каждый из вас выберет себе сказочного героя и составит о нем небольшой рассказ. Не забудьте описать его внешний вид, характер, действия». (Дети выбирают карточки с изображением сказочных героев и составляют рассказы).
3. Заключительная часть (5 минут)
Обобщение:
- Воспитатель: «Какие замечательные рассказы у вас получились! Мы сегодня вспомнили много сказок и сказочных героев. Вам понравилось наше путешествие в Страну сказок?» (Ответы детей).
Прощание:
- Воспитатель: «Надеюсь, вам запомнится эта встреча! До новых встреч в волшебном мире сказок!».