Ирина Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Семицветие»
▼ Скачать
Путешествие в страну «Семицветие»
Цель: Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.
Задачи: Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживания в сложившейся ситуации; развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); учить отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Семицветие“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: цветик-семицветик, запись мелодии «волшебной музыки», презентация, карточки с картинками, мяч, детали для аппликации летняя полянка, клей, фонарик.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети здравствуйте, я рада видеть вас, но я смотрю вы немного грустные… Хотите поднять настроение себе и окружающим людям, сейчас мы с вами будем здороваться еще раз, но делать это мы будем необычным способом!
Сначала скажем «Здравствуйте» тихо!
А теперь скажем «Здравствуйте» громко!
А теперь скажем «Здравствуйте» медленно!
Ну а теперь скажем «Здравствуйте» быстро!
А теперь скажем «Здравствуйте» грустно!
А теперь весело!
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Семицветию», где живут удивительные человечки. Но вот беда у них, от того что они не умеют дружить и договариваться, они поссорились и разругались. И поэтому на их страну налетел сильный ветер и разбросал в разные стороны лепестки цветика - семицветика, жители очень расстроились и опечалились….Потому что он украшал их город. Представляете как им грустно теперь… и плохо. Как же мы им можем помочь? Скажите, а вы дружные? А вы ругаетесь? А мириться умеете? А как называется ваша группа? А ваш девиз? Замечательно! я вам предлагаю уже отправиться в путешествие и помочь нашим друзьям найти лепестки, вернуть им цветик – семицветик и научить их дружить. Готовы?
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- Итак, отправляемся в страну Семицветию. (Включается сказочная музыка. Дети берутся за руки и закрывают глаза…. Ребята, посмотрите мы уже на пути, и конверт какой то тут лежит. Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи….Давайте посмотрим… Читает: Чтобы вернуть лепестки выполните след. задания и получите лепесток, как все лепестки соберете - цветок в Семицветию вернете! Ой как интересно, давайте скорее выполнять задания…
1 задание
Чтобы получить первый лепесток– поиграем в игру «Карусель с цифрами». Нужно играть, а когда остановитесь, посмотрите карточку и назовите цифру на один больше. Получите лепесток, он спрятан под карандашами мальчиков.
2 задание
Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи, светит на экран. Чтобы получить второй луч, поиграем в игру «Назови одним словом» (дополнительный вопрос, найди лишнее) Слайды с задание…
Вы опять справились, получите лепесток, его можно найти под банкой с фасолью
3 задание
Ребята, читаем следующее задание. Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи… Светим в коробку, там несколько предметов. Игра «Скажи какой?» Передаем друг другу предмет и отвечаем на вопрос - какой? Кукла, собака.
Отлично справились и получаете лепесток, он в кармане халата врача.
4 задание
Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи… Вы отлично справлялись с заданиями, а сможете очень трудное задание выполнить? Дети: да, ну тогда - светит на стол, там лежат картинки, игра «Чем или кем это было раньше?» нужно подойти, посмотреть и сказать чем или кем это было раньше?
Дом, цыпленок, самокат, стол, яблоко, шкаф, женщина, ночь, собака, кошка, сапог. Общие вопросы устно: сильный, веселый, утро, черепаха, платье?
Вы просто умницы, отлично, лепесток лежит в коробке с инструментами. (сюрприз 2 лепестка)
-Ой, ребята, осталось последнее задание… Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи. Светит на коробку с деталями летней полянки. Дорогие ребята, помогите украсить полянку! Поможем? Дети:
Да. Тогда давайте посмотрим, что здесь нужно сделать… называют детали: бабочки, солнце, цветы, облака. выполняют коллективную аппликацию на доске на полуватмане с готовой травой из полосок - капелек. Все готово, подходят к доске, радуются.
- Посмотрите, дети, какая красивая полянка в лучах солнца, мы с вами справились со всеми заданиями. Получите лепесток, он находиться под стиральной машинкой- сюрприз 2 луча!
Ребята, вы помогли вернуть цветик семицветик жителям Семицветии, давайте похлопаем себе…. Мы с вами отлично порабатали и своим примером научили жителей Семицветии быть дружными и добрыми, как мы! Теперь у них красиво и весело! А нам нужно вернуться в группу, глаза закрыли, музыка, открыли и ответы на вопросы по занятию!
Молодцы, Вы у нас самые умные, самые хорошие дети!