Ирина Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование
уменьшительно-ласкательных форм существительных.
-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
-упражнять в делении слова на слоги.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-продолжать работу по развитию умения внимательно слушать друг друга.
Материал и оборудование: мультимедиа: сказочная музыка, музыка для физминутки,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Букварию“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
мольберт, буквы из картона, ширма с имитацией ворот, воздушные шары, разрезные
картинки для игр, атрибуты для игр: мяч, 4 обруча, «Букварь», указка, медальки на
каждого ребенка.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, беседа, рассказывание.
Игровые: пальчиковая гимнастика «Замок», д/ игры: «Назови ласково», «Что лишнее?»,
«Противоположности», «Кто, где живет?», «Назови одним словом», словесная игра:
«Что из чего сделано».
Словарная работа: фантазия. Материалы и оборудование: запись мелодии
«волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик,
звукопроизношение.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом - Станет радостно кругом.
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Букварию. Попадая в эту
сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся
необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
Ответы детей:
(фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего
нет на самом деле).
Воспитатель:
Итак, отправляемся в страну Букварию. (Включается сказочная музыка. Детям в руки
даю большие воздушные шары).
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре
сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах
свежего воздуха.
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.
– А на воротах – замок. Откроем его?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» :
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И
открыли!
(Пальцы расцепились.)
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
- Замок, мы открыли, молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите, здесь письмо! Интересно, что же в нем написано!
(Воспитатель читает письмо.)
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу
страну Букварию : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и
солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! Отыскав волшебное слово
осталась только последняя буква «Ь», остальные заколдованы. Вам необходимо
выполнить задания и расколдовать буквы»
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
Дети:
Да.
Воспитатель:
-Чтобы расколдовать буквы нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, и выполнив задания, прикрепляет букву к
мольберту.
1. Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова: обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, корова, лиса,
кошка, утка, курица.
2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
(Обручи на полянке разных цветов, в каждом своя группа картинок).
3. Дидактическая игра «Противоположности».
(Стоя в кругу).
Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный,
тепло, чистый, широкий, добрый, мягкий.
4. Словесная игра: «Что из чего сделано».
(Словами на полянке).
Воспитатель предлагает детям присесть передохнуть и расслабиться на полянке.
Ход игры:
Воспитатель: Дети:
Мяч из резины. Резиновый мяч.
Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Доска из дерева. Деревянная доска.
Ножницы из металла. Металлические ножницы.
Сапоги из резины. Резиновые сапоги.
Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.
Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
Горшок из глины. Глиняный горшок.
Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
Физ. минутка. (музыкальная).
Воспитатель:
Размяли наши ручки и ножки? Молодцы. Ребята, у нас остались последние буквы,
расколдуем их, выполнив задание?
Дети:
Да.
5. Дидактическая игра: «Кто, где живет» ( Картинки: птицы, рыбы, животные, на
столе конверт с картинками).
-Вот мы с вами и расколдовали еще одну букву.
6) Дидактическая игра: «Назови одним словом».
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Воспитатель:
Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Мы справились и
помогли жителям страны Букварии.
А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и представьте, как
согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали
теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и
расколдовали все.
3. Итог.
Воспитатель:
Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!». И
передали вам награду. (медальки на каждого ребенка)
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось. -Что вам больше всего
понравилось? - Что было особенно трудно?
Ответы детей