Сивакова Кристина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посидим в тишине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Посидим в тишине.»
Цель: Воспитание чуткости к художественному слову
Задачи:
1. Образовательная –Учить отвечать на вопросы,отрабатывать правильное произношение слов.
2. Развивающая – совершенствовать слуховое внимание и восприятие, развивать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Посидим в тишине“» размещена в разделах
3. Воспитательная – прививать интерес к предмету, развивать в детях чувство уважения и любви к своим родным.
Оборудование: Портрет Е. Благининой, запись со стихотворением
Источник: Сборник стихотворений Е. Благиноной.
I.Организационная часть
- Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Кристина Владимировна.
-Посмотрите на портрет, и скажите, вы знаете кто на нём изображен?
(рассматривание портрета Е. Благининой)
- Сейчас я вам включу её стихотворение, которое называется «Посидим в тишине», а вы внимательно послушайте.
(Слушают стихотворение)
II. Основная часть
-Скажите, о чём говориться данном стихотворении?
-А что она сказала лучу?
(Ответы детей)
-Молодцы.
А теперь давайте с вами немножко отдохнём.
(Повторяйте за мной)
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик -Я.
Вот и вся моя СЕМЬЯ!
- А теперь, давайте все вместе повторим данное стихотворение.
Я буду читать, а вы повторять за мной:
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!
-Ребята о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
- О том, что девочка не хотела будить свою маму, и сидела в тишине
-Что она хочет вслух читать, мяч катать, песенку петь и хохотать
III. Заключительная часть
-Скажите, чем мы сегодня занимались с вам на занятии?
(Ответы детей)
-А как называлось стихотворение о котором мы говорили сегодня на занятии?
(Ответы детей)
-А кто его написал?
(Е. Благинина)
-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали на занятии.
-Слушали стихотворение, отвечали на вопросы, читали все вместе стихотворение.
-«Посидим в тишине»
- А наше занятие подошло к концу.
До свидания!
-До свидание!