Марина Копьева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пересказ сказки с помощью рамок - планов
Образовательные задачи: закрепить умение пересказывать сказку, расширить словарный запас детей, выразительно передавать речь персонажей.
Развивающие задачи : развивать воображение, речь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к народным сказкам, воспитывать доброту.
Материалы: сказка "Два жадных медвежонка", рамки - планы с картинками.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ венгерской сказки „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Словарная работа: нехоженный, невиданный.
Ход занятия.
Вводная часть. (на ковре) Ребята, вы знаете, что на земле живет очень много людей разных национальностей - венгры. И нам сегодня с вами пришла посылка из Венгрии. Давайте посмотрим, что же там? (открываем конверт).
Основная часть. Да, это гнига. Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка". А еще здесь записка с заданием.
1. И первое задание для нас это прочитать эту сказку. Прочитаем? (ДА) - чтение сказки. Понравилась вам сказка? (понравилась). Каким был лес, в котором жили медведица и медвежата? (нехоженный, невиданный густой лес).
2. У нас с вами есть следующее задание. Нам нужно с вами отправиться в лес и найти там полянку, на которой есть план с картинками к этой сказке. Отправимся? (конечно).
Мы вошли в густой тот лес,
Много в нем нас ждет чудес.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веты=ви и пенечки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте посмотрим, что же тут у нас? (картинки).
3 Теперь нам пора выполнить следующее задание. Нужно по этим картинкам рассказать эту сказку, которую мы с вами прочитали.
Давайте мы с вами присядем на пенечки и посмотрим эти картинки. (садимся на стулья)
Первая рамочка - лес,медвежата и медведица.
Вторая - дорога и медвежата.
Третья - дорога, медвежата,сыр.
Четвертая - медвежата и лиса.
Пятая - медвежата и сыр.
О чем же мы будем рассказывать, глядя на эту картинку (совместный пересказ по вопросам. Дети товенчают на вопросы полным ответом)
1. Где жили медведица?
каким был лес?
Сколько у нее было детей?
2. Куда медвежата отправились?
Долго ли они шли?
Что у них закончилось?
О чем они мечтали?
3. Что нашли медвежата?
Что они стали делать с сыром?
4. Кто подошел к медвежатам?
Что предложила им лиса?
Как она стала делить сыр?
Что делали медвежата?
5. Как лиса поделила сыр поровну или нет?
С чем остались медвежата?
Почему это случилось?
А сейчас мы с вами еще раз послушаем сказку. И потом постараемся пересказать ее. Повторное чтение сказки. пересказ детей (2-3человека).
Молодцы. Ну а енам с вами пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. (раз, два, три лес обратно нас верни) В группе подведение итогов.