Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелётные птицы»

Наталья Кирсанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Тема: «Перелётные птицы»

Задачи:

• Учить образовывать множественное число существительных; согласовать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму.

• Закреплять знания детей о перелётных птицах.

• Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, дороги разных цветов, картинки птиц, конверты с заданиями, перья, альбом, коробка (посылка, цветные карандаши или мелки, мяч, письмо.

Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»

Формы работы: рассказ, беседа и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие худ. лит-ры и т. д.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: Ребята, я по почте заказала в нашу группу кое-что интересное. Хотите открыть и посмотреть, что там?

Воспитатель: Ух ты! Как выдумаете что это? (альбом без перьев)

Воспитатель: Ой, я что-то не пойму, а чего не хватает? Ребята, здесь ещё и письмо:

«Почтовая служба просит глубочайшие извинения за доставку. Мы отправили вам посылку, а посылка в дороге раскрылась и детали разлетелись. Вам придётся самостоятельно разыскать детали. Ещё раз просим извинения за неудобства».

Воспитатель: Ну что ж ребята, как вы думаете сможем мы с вами отыскать недостающие детали к нашему альбому и узнать кому какие принадлежат перья? Тогда отправляемся.

Воспитатель: Что это там на полу?

Посмотрите, а чем отличаются дороги? (разные по цвету)

Как нам определиться куда мы сначала отправимся?

Куда идти нам поможет рулетка. На каком цвете стрелка остановится туда и пойдём. Договорились?

Воспитатель: Игра «Описание птиц» Ребята, а что мы знаем о птицах? (жёлтая дорога)

Ласточка – меньше воробья, окрас перьев тёмная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров и мух.

Скворец – голова, шея, крылья, хвост чёрные. На голове чёрный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.

Грач – птица среднего размера. Чёрного цвета. Истребляет вредных насекомых.

Лебедь – красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапках перепонки. Живёт на озёрах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.

Кукушка – небольшая птица, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.

Воспитатель: Молодцы ребята! Интересно вы нам рассказали. А как можно назвать этих птиц одним словом? Правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами получаем конверт. Как выдумаете какой птице принадлежит найденное перо (лебедь)

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. И мы поиграем в игру «Один - много» (с мячом). (красные дорога)

Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

- Грач (грачей).

Грач какой? (чёрный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый, остроклювый, быстрокрылый)

- Аист (аистов).

- Жаворонок (жаворонков).

- Скворец (скворцов).

- Ласточка (ласточек).

Ласточка какая? (маленькая, ловкая, весёлая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая)

- Кукушка (кукушек).

- Птица (птиц).

- Гнездо (гнёзд).

- Птенец (птенцов).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами получаем конверт. Как выдумаете какой птице принадлежит найденное перо (скворца)

Воспитатель: Игра «Кто как голос подаёт» (зелёные следы)

Ласточка – щебечет («чирр-чирр»)

Грач – каркает («кар»)

Кукушка – кукует («ку-ку-ку»)

Скворец – скворчит звонко, коротко («цетт-цетт»)

Скворец какой? (небольшой, чёрный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый, звонкоголосый)

Воспитатель: А сейчас поиграем наоборот, я буду произносить звуки, а вы определите, какая птица подала голос.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами получаем конверт. Как выдумаете какой птице принадлежит найденное перо (кукушки)

Воспитатель: Ура! Мы собрали все разлетевшиеся детали с нашего альбома, и мы теперь знаем кому принадлежат эти перья. Ведь так? Какой красивый и замечательный альбом!

Воспитатель: А вот ребята хочу вам проверить поиграв в игру «Назови ласково».

Журавль- журавушка

Скворец – скворушка

Утка – уточка

Лебедь – лебёдушка

Цапля – цапелька

Кукушка – кукушечка

Птенец – птенчик

Перо - пёрышко

Итог:

Воспитатель: Вы ребята - молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что мы находили?

Каких перелётных птиц называли?

В какие игры играли, что вам понравилось делать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 18:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кирсанова (УИ 1987927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД