Наталья Кирсанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Тема: «Перелётные птицы»
Задачи:
• Учить образовывать множественное число существительных; согласовать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму.
• Закреплять знания детей о перелётных птицах.
• Развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, дороги разных цветов, картинки птиц, конверты с заданиями, перья, альбом, коробка (посылка, цветные карандаши или мелки, мяч, письмо.
Интеграция: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»
Формы работы: рассказ, беседа и т. д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие худ. лит-ры и т. д.
Ход НОД
Мотивация
Воспитатель: Ребята, я по почте заказала в нашу группу кое-что интересное. Хотите открыть и посмотреть, что там?
Воспитатель: Ух ты! Как выдумаете что это? (альбом без перьев)
Воспитатель: Ой, я что-то не пойму, а чего не хватает? Ребята, здесь ещё и письмо:
«Почтовая служба просит глубочайшие извинения за доставку. Мы отправили вам посылку, а посылка в дороге раскрылась и детали разлетелись. Вам придётся самостоятельно разыскать детали. Ещё раз просим извинения за неудобства».
Воспитатель: Ну что ж ребята, как вы думаете сможем мы с вами отыскать недостающие детали к нашему альбому и узнать кому какие принадлежат перья? Тогда отправляемся.
Воспитатель: Что это там на полу?
Посмотрите, а чем отличаются дороги? (разные по цвету)
Как нам определиться куда мы сначала отправимся?
Куда идти нам поможет рулетка. На каком цвете стрелка остановится туда и пойдём. Договорились?
Воспитатель: Игра «Описание птиц» Ребята, а что мы знаем о птицах? (жёлтая дорога)
Ласточка – меньше воробья, окрас перьев тёмная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров и мух.
Скворец – голова, шея, крылья, хвост чёрные. На голове чёрный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
Грач – птица среднего размера. Чёрного цвета. Истребляет вредных насекомых.
Лебедь – красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапках перепонки. Живёт на озёрах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.
Кукушка – небольшая птица, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.
Воспитатель: Молодцы ребята! Интересно вы нам рассказали. А как можно назвать этих птиц одним словом? Правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами получаем конверт. Как выдумаете какой птице принадлежит найденное перо (лебедь)
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. И мы поиграем в игру «Один - много» (с мячом). (красные дорога)
Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
- Грач (грачей).
Грач какой? (чёрный, небольшой, умный, шумный, полезный, крикливый, черноглазый, остроклювый, быстрокрылый)
- Аист (аистов).
- Жаворонок (жаворонков).
- Скворец (скворцов).
- Ласточка (ласточек).
Ласточка какая? (маленькая, ловкая, весёлая, красивая, проворная, заботливая, умная, чернокрылая, белогрудая)
- Кукушка (кукушек).
- Птица (птиц).
- Гнездо (гнёзд).
- Птенец (птенцов).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами получаем конверт. Как выдумаете какой птице принадлежит найденное перо (скворца)
Воспитатель: Игра «Кто как голос подаёт» (зелёные следы)
Ласточка – щебечет («чирр-чирр»)
Грач – каркает («кар»)
Кукушка – кукует («ку-ку-ку»)
Скворец – скворчит звонко, коротко («цетт-цетт»)
Скворец какой? (небольшой, чёрный, блестящий, красивый, певчий, умный, остроклювый, звонкоголосый)
Воспитатель: А сейчас поиграем наоборот, я буду произносить звуки, а вы определите, какая птица подала голос.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами получаем конверт. Как выдумаете какой птице принадлежит найденное перо (кукушки)
Воспитатель: Ура! Мы собрали все разлетевшиеся детали с нашего альбома, и мы теперь знаем кому принадлежат эти перья. Ведь так? Какой красивый и замечательный альбом!
Воспитатель: А вот ребята хочу вам проверить поиграв в игру «Назови ласково».
Журавль- журавушка
Скворец – скворушка
Утка – уточка
Лебедь – лебёдушка
Цапля – цапелька
Кукушка – кукушечка
Птенец – птенчик
Перо - пёрышко
Итог:
Воспитатель: Вы ребята - молодцы! А сейчас я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что мы находили?
Каких перелётных птиц называли?
В какие игры играли, что вам понравилось делать.