МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей»

алла сысоева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №8 “Золотая рыбка”

Конспект занятия

по развитию речи в старшей группе.

«Пальчиковые игры. Развиваем речь детей»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пальчиковые игры, Развиваем речь детей“» размещена в разделах

Составила: воспитатель

Сысоева Алла Михайловна

Воскресенск, 2020

Конспект занятия по развитию речи.

«Пальчиковые игры. Развиваем речь детей»

Программное содержание:

Гл. задача: развивать речь, подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры).

• Учить понимать и активно использовать в речи радостную интонацию высказывания.

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Воспитательные задачи:

• Продолжать развивать умение слушать и понимать объяснение (речь педагога, высказывания детей, действовать в соответствии с заданием.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, умение сопереживать, сочувствовать, радоваться.

Развивать навыки коммуникативного общения детей.

Предварительная работа: лепка деревьев при помощи приема пластилинографии

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время суток? /утро/. Скажите «Доброе утро», кому вы пожелали доброго утра? /ответы детей/

Воспитатель: Что, рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

«Здравствуйте» вы всем сказали?

Что друг другу пожелали? (дети – «Доброе утро»)

Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

А сейчас мы с вами в первую очередь отправляемся в гости к солнышку. Давайте поздороваемся с солнышком

1. Пальчиковая гимнастика «поздороваемся с солнышком»

Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по

Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с

Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки, похлопывая

Здравствуй, маленький дубок! друг друга кончиками.

Мы живем в одном краю - Соединить пальцы рук в замок

Всех я вас приветствую! Руки здороваются

Воспитатель: Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Дети: Оно доброе, улыбается, счастливое…

Воспитатель: Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?

Дети: Освещать землю, греть своим теплом…

Воспитатель: А кому еще нужно солнышко? /ответы детей/ Правильно! И птичек и зверюшек разбудить!

Появляется кошка: здравствуйте дети, мне очень приятно видеть вас. Я хочу пригласить вас совершить небольшое путешествие и приглашаю вас в лес.

Воспитатель: Давайте покажем считалку про кошку

2. Пальчиковая игра «В гости к кошке»

1. Позвала нас в гости кошка, ладони на щеках, качаем головой

И пошли мы по дорожке. пальцы «шагают» по коленям или по столу

Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу

Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу

Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу

Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

2. Видим дерево высокое, наставляем кулачки друг над другом

Рядом озеро глубокое. волнообразные движения кистями

Топ-топ, Прыг-прыг, Чики-брики, Чики-брик.

3. Птицы песенки поют ладони перекрестно — «птица»

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюю пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот

Никому их не дают. ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак

Топ-топ, Прыг-прыг, Чики-брики, Чики-брик

4. Это дом, «крыша»

А в нем окошко. «окно»

Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладоши

Топ-топ, Прыг-прыг, Чики-брики, Чики-брик.

5. Мы немножко погостим руки «здороваются»

И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столу

Топ-топ, Прыг-прыг, Чики-брики, Чики-брик.

Кошка : А теперь давайте сядем в автобус и поедем.

Дети садятся в «автобус».

Под музыку едут и поют. «Автобус»

Воспитатель: И так, мы приехали в лес. Какое время года сейчас в лесу? (осень)

По каким признакам вы догадались? (листья желтеют, опадают, птицы улетели)

Об этом времени года мы тоже знаем считалку

3. Пальчиковая игра «Осень. Признаки осени.»

Если листья пожелтели, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Дождь холодный моросит, (Делают легкие колебательные движения

вытянутыми пальчиками.)

Птицы к югу полетели, (Ладошки повернуты к себе,

большие пальчики переплетены – «птичка»,

остальные пальчики совершают движения вверх вниз.)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопок, кулачок.)

Воспитатель: Что можно собирать в лесу осенью? (грибы). Какие грибы вы знаете?

4. Пальчиковая игра «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял и съел,

Оттого и потолстел.

5. Пальчиковая игра «В лес за грибами»

Я корзину в лес беру, там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!» (Показывают удивление, разводят руки в стороны.)

Подосиновик, масленок, (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках,

Подберезовик, опенок, начиная с мизинца правой руки.

Боровик, лисичка, груздь -

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Кошка: спасибо, я многое узнала. А знаете ли вы, кто живет в лесу?

Я хочу загадать вам загадки.

1. Скачут, скачут на опушке

К нам зеленые … /лягушки/

2. Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

3 Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

4 Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

5 Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

Воспитатель: спасибо тебе, дорогая кошка. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Поехали с нами. Все закрывают глаза и под музыку «Автобус» возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в свою группу. А здесь нас ждет еще одно задание. Я приготовила для вас пластилин, из которого мы слепим все деревья и грибы, которые нашли в лесу.

Дети делают коллективную лепку “Грибы”. Предварительно при помощи пластилинографии дети слепили деревья и расставили на “поляне”. Теперь они дополняют коллективную поделку.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Вы сегодня хорошо потрудились и заслужили угощение от кошки.

6 пальчиковая игра «Домашние животные»

Вос - Довольна корова своими

Дети - телятами, Показывают поочередно

Вос - Овечка довольна своими

Дети - ягнятами, пальцы сначала на одной,

Вос -Кошка довольна своими

Дети - котятами, затем на другой руке,

вос - Кем же довольна свинья?

Дети - Поросятами! начиная с больших

Вос - Довольна коза своими

Дети - козлятами, (прячем руки за спину)

Вос - А я довольна своими ребятами!

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями

Дети: “До встречи, До свидания”

скажем всем мы на прощание

завтра будем мы опять

улыбкой новый день встречать

Кошка угощает детей грибами – печеньем (купить предварительно)

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лексические игры и упражнения». В подготовительной группе. Цель : обогащать и активизировать речь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 22:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей»» (включая файлы) размещена пользователем алла сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД