Татьяна Ловчикова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия развитию речи с детьми старшей группы
по ОО «Речевое развитие».
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Ловчикова Татьяна Ивановна
с. Алтайское 2020
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию по картине „Зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей рассказывать о картине «Зайцы» придерживаясь плана. Развивать умение составлять рассказ опираясь на алгоритм описания.
Формировать у детей умение использовать в предложениях красочные описания природы.
Развивать воображение.
Обогащать словарный запас детей (однокоренные слова).
Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: картина «Зайцы», предметные картинки животные.
Ребята, сегодня мы продолжаем учится составлять рассказ по картине.
Обратите внимание на мольберт – доску, на ней вы видите схему, которая поможет нам сделать описание главного героя нашей картины.
Первый знак, он спрашивает кто это?
Послушайте загадки, они помогут вам узнать о ком речь.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
На гору бегом,
С горы кувырком.
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Дети: это заяц.
Выставляется картина «Зайцы в лесу».
Пользуясь алгоритмом описания, дети описывают главного героя картины.
Ребята, подумайте, как можно назвать картину.
Дети: «Встреча зайцев», «Зима», «Зайцы и лиса».
Чтобы составить красивый рассказ, начинаем с описания природы.
Какое время года изображено на картине. Как можно сказать красиво о снеге, о небе, о деревьях.
Вместе с детьми составляем начала рассказа. «Зима лютая, она всех хотела бы заморозить – зверей, птиц, деревья. Вот и в этот зимний, пасмурный день, небо было затянуто серыми облаками. Лесная поляна укрыта белым, пушистым, снегом.
Как могли появится зайцы на поляне? Что произошло дальше.
Зайцы в поисках пищи собрались на полянке, возле высоких берез. Их было пять. Беленькие, с черными глазами, длинными настороженными ушами, они нюхали розовыми носиками что ни будь съедобное. Трудно зайцам зимой. Один из зайцев нашел вкусную веточку. Зайчишка пробовал березовую кору. Три зайца сидели насторожив уши.
Кто появился на поляне?
Из-за кустов неслышно крадется лиса. Это опасно для зайцев.
Что может произойти с зайцами?
Один из зайцев увидел лису и дал сигнал другим зайцам. Лиса побежала за зайцами. А зайцы врассыпную. Зайцам удалось убежать, запутав следы. Лисе не удалось поймать зайцев.
3-4 ребенка составляют рассказ.
В ваших рассказах зайцы ловкие и быстрые. Предлагаю вам побывать в роли зайцев и лисы.
Играем в игру «Лиса и зайцы».
Молодцы, показали свою ловкость. А сейчас еще одна игра.
Проходите на свои места.
«Кто лишний и почему?»
На доску выставляются картинки животных.
- белка, волк, заяц, жираф;
- белка, волк, заяц, лось;
- медведь, лиса, волк, заяц;
И с этим заданием вы справились.
Как можно назвать по-другому подберите однокоренные слова:
- заяц (зайчик, зайчишка, заячий, заюшка, заинька, зайчата)
- лиса (лисонька, лисенок, лисичка, лисы, лисица)
- волк (волчонок, волчица, волчий, волчище).
Сегодня на занятии, вы составляли рассказ по картине. Очень интересные рассказы составили дети. Что вам понравилось в занятии? Что нового узнали?