Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Смешариков»

Раися Бадамшина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему :

«В гостях у Смешариков»

Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию.

Задачи:

Продолжать работу по активизации словаря. Развивать умение слышать и делить слова на слоги. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, согласовывая их в роде и числе. Закреплять умение составлять и моделировать предложения, составлять рассказ по схеме. Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности. Желание выполнять действия в коллективе для достижения общего результата. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь друг другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу посреди ковра)

- Ребята, а вы хотите отправиться в сказочную страну и поиграть с её жителями? (Да)

- Тогда угадайте, в какую страну мы отправимся

Нарисована страна

Милых кругленьких зверьков.

Из конца в конец она

В тыщу кроличьих прыжков.

(страна Смешариков)

- Правильно. Это сказочная страна Смешариков. А попасть в живописную долину, где расположена эта сказочная страна, нам поможет волшебный шарик. Для этого надо всем нам взяться за верёвочку, закрыть глаза и произнести следующие слова:

«Шарик, шарик, ты лети

В страну Смешариков неси»

Дети берутся за верёвочку и произносят волшебные слова.

- Ребята, мы с вами в сказочной стране!

(перед детьми карта страны Смешариков)

-Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты, кто же это? Сообщи. (Ёжик)

(Дети садятся на стульчики)

- Правильно, это ежик. Он для вас приготовил игру «Угадай предмет по описанию». Готовы поиграть? (Да)

• У этого предмета есть дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Сколько слогов в слове кастрюля? (3 слога)

Скажите, какая кастрюля? (маленькая, большая, металлическая, эмалированная, красная).

• У этого предмета есть нитка, бусины (бусы).

Сколько слогов в слове бусы? (2 слога).

Какие бусы? (длинные, красивые).

• У этого предмета ствол, ветки, иголки, корни, кора, шишки (ель).

Сколько слогов в слове ель? (1 слог).

Какая ель? (высокая, зеленая, низкая, пушистая).

• У этого предмета крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Сколько слогов в слове самолет? (3 слога).

Какой самолет? (железный, большой, быстрый).

• У этого предмета спинка, сиденье, ножки (стул).

Сколько слогов в слове стул? (1 слог).

Какой стул? (деревянный, красивый, расписной).

- Молодцы! Все предметы отгадали. Спасибо, ежик, но нам пора отправляться дальше.

Мы пришли, и как в театре

Дверь за занавесом тут,

А внутри на стенах карты,

И по Африке маршрут.

Граммофон, мольберт, картины,

Где он только не бывал.

Даже сам Колумб, наверно,

Далеко не заплывал.

Замечательный рассказчик,

Он всегда всем даст совет,

Кто же это? Догадались? (Кар – Карыч).

-Карыч подготовил для вас интересную игру, которая называется "Кто кем был или что чем было".

Педагог раздаёт детям картинки, дети должны назвать кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д.

- Игра завершена и нам надо отправляться дальше.

В этом доме пахнет медом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололедом,

Танцор диско в нем живет.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут.

Добродушного медведя

Как зовут? (Копатыч)

- Мы пришли к домику Копатыча. И он хочет с вами потанцевать. Становимся на коврик, ребята.

(Танец – физминутка под «Круглую песню»)

- Молодцы! Спасибо за танец, Копатыч! А мы отправляемся дальше.

А вы знали на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья.

Если кто-то заболеет,

То идет всегда к (Совунье).

- Правильно. Мы добрались до Совуньи.

(Дети садятся на коврик)

-Она очень любит фотографироваться и фотографировать своих друзей. Предлагает поиграть в игру «Составь предложение». Я буду вам показывать фото, а вы будете по ним составлять предложение, а одно из ни мы с вами даже оживим. Да-да-да, вы не ослышались.

(Показ картинок)

• Ёж играет на гитаре.

• Крош катается на скейтборде.

• Совунья прыгает на скакалке.

• Совунья готовит ужин.

• Ёж читает книгу.

• Нюша смотрится в зеркало.

• Нюша рисует картину.

• Карыч и Копатыч играют в шахматы.

• Совунья катается на лыжах.

• Крош ест морковку.

- А теперь давайте оживим последнее предложение. Антон – слово Крош,

Даша - слово «ест», Максим – слово «морковку».

- Ребята, прочитайте какое живое предложение у нас получилось.

- Какое первое слово?

- Какое последнее слово?

- Какое слово второе?

- А каким словом можно заменить последнее слово? (Капуста)

- Какое предложение получилось?

- Давайте поменяем первое и второе. Как теперь будет звучать предложение?

- Сколько слов в предложении?

- Какое слово стоит между первым и третьим?

- Молодцы! Понравилось вам у Совуньи? Скажем ей спасибо и отправимся дальше.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух.

И издалека заметный,

И доносится бу-бух

Из него ну очень часто.

Потому что не поймешь,

Почему так непоседлив

Этот милый кролик (Крош).

- Крош и правда очень непоседлив, любит поиграть. Вот он для вас приготовил мяч. Мы сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

• Хороший – плохой

• Легкий – тяжелый

• Глубокий – мелкий

• Пасмурный – солнечный

• Радостный – печальный

• Гладкий – шероховатый

• Узкий – широкий

• Молодой – старый

• Тонкий – толстый

• Сухой – мокрый

• Сладкий – горький

• Высокий – низкий

• Умный – глупый

• Сильный – слабый

• Храбрый - трусливый

- Отлично, веселая игра у нас получилась! Идём дальше!

Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы.

А хозяйка- то ну просто

Королева красоты.

Чей это домик? (Нюша).

- Скажу вам по секрету, Нюша очень любит одно время года. Угадайте какое.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня (весна).

- Правильно. Нюша очень любит весну. А давайте мы для Нюши составим рассказ о весне. А поможет нам схема. Сначала вы расскажите, какая погода бывает весной, что происходит с растениями, как одеваются люди весной, что происходит в жизни птиц и животных. А закончите рассказ тем, чем вы любите развлекаться весной.

- Молодцы! Нюши очень понравились ваши рассказы.

- Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, какая игра вам больше всего понравилась?

- Ребята, я предлагаю пригласить смешариков к нам в группу, пусть они погостят у нас. А еще они для нас приготовили раскраски. Вы можете их раскрасить в группе или дома.

- Чтобы отправиться в группу надо взяться за верё вочку шарика и произнести:

«Шарик, шарик, ты лети.

В сад обратно нас неси»

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Дед Мороз у нас в гостях» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дед Мороз у нас в гостях». В подготовительной группе. Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Раися Бадамшина (УИ 404693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД