Ирина Немова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
10. Планируемый результат занятия : самостоятельное составление рассказов по картине.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Организовать детей на дальнейшую
продуктивную деятельность, поставить задачи, которые предстоит решить. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Загорелись, как пожар.
На ребенке кисти
Катится навстречу шар
Из осенних листьев
Ты его не узнаешь?
Приглядись – ка – это!
Как вы догадались, что это еж?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно его
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
слушают, отгадывают загадку.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки
проблемы Сформулировать проблему, которая перед нами стоит, которую будем стараться решать в ходе занятия. Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке, на даче или в лесу). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик, мама (ежиха, дети - (ежата). Как можно назвать их ласково? Ответы детей (ежатки, а если один малыш, то (ежонок). Внимательно рассматривают картину на которой изображен ежик.
2.2 Этап восприятия
материала Раскрыть дошкольникам материал, над которым мы работаем, с помощью вопросов, обсуждений и рассуждений. Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Среди опавших листьев тихо
Пробирается ежиха
А за ней гуськом спешат
Четверо ее ежат.
На мольберте выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы:
- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, где они находятся?
- Как вы догадались, что это лес?
Воспитатель обобщает.
«В осенний день мама ежиха привела свое семейство на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны».
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную поляну?
- Посмотрите, что делает ежиха?
Обобщение высказываний.
- А что делают ежата?
- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?
- Почему этот ежонок спрятался?
- На что он стал похож?
- Каким мы можем назвать этого ежонка?
Обобщение высказываний.
Теперь мы немного отдохнем, поиграем.
Физкультминутка.
Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, обдумывают ответы.
2.3 Этап практического
решения проблемы напомнить о
появлении затруднении и
решении проблемной ситуации, Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали? Придумайте рассказ по этой картине.
1. Подумайте, о чем вы расскажите в начале: кто нарисован на картине, в какое время года и где происходит действие?
2. О том, зачем пришли сюда ежи. Расскажите о маме ежихе, о ее детишках – ежатах.
3. Закончить рассказ можно о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.
Заслушивают 3 - 4 детских рассказа. Предложить детям дополнить рассказ товарища. Воспитатель дает свою оценку детскому рассказу. Интересные рассказы придумали дети. Теперь поиграем в игру «Составь предложение».
Дети составляют предложения по демонстрируемым воспитателем действиям. Выставляется силуэт дерева. Воспитатель помещает игрушечного кота: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т. д.
Совместно с
воспитателем, рассуждают, беседуют, анализируют.
3. Заключительный этап Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия,
обобщить деятельность детей по достижению
целей. Дети, мы с вами сегодня составляли рассказы о ежиной семье. Вы все активно участвовали, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!
Дети отвечают на вопросы воспитателя.