Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мебель»

Ирина Владимировна Рукавишникова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мебель».

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению, классифицировать их; закрепить обобщающее понятие «мебель», учить детей выделять существенные признаки предметов, познакомить с устройством квартиры, с названием мебели в зависимости от части квартиры, расширять словарь по теме, совершенствовать навык образования относительных прилагательных, закреплять правильное употребление в речи предлога из, развивать память, внимание.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Оборудование: макет квартиры с мебелью, Незнайка, кукла Вера, картинки с изображением предметов мебели, посуды, инструментов и т. д.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня утром мы с вами получили приглашение от куклы Веры. Она приглашает нас посетить свою новую квартиру.

Влетает Незнайка:

- Я тоже хочу в гости, возьмите и меня! Ура, в гости!

2. Сообщение темы.

- Мы пойдём в гости к кукле Вере и поговорим с вами о разной мебели.

3. Игра «В гостях у куклы Веры».

Дети подходят к макету квартиры. Их встречает кукла Вера.

Вера:

- Заходите, гости дорогие! Да внимательно смотрите.

- Как называется комната, в которую мы сразу попадаем, когда приходим в квартиру? (Прихожая.)

- Что находится в прихожей? (Вешалка, тумбочка).

Вера:

- В нашей квартире три комнаты: спальня родителей, моя детская и гостиная комната. Сейчас я вас поведу в комнаты, а вы догадайтесь, как называются комнаты.

Дети:

- Спальня.

Вера:

- Как вы догадались?

Дети:

- В ней стоит мебель : две кровати, шкаф для одежды, трюмо, маленький ночной столик.

Вера:

- Почему так называется, как используется? Как называется мебель для спальни? (Спальная мебель.) Правильно, пойдёмте дальше. Как называется эта комната?

Дети:

- Это детская: здесь стол, стул, детская кровать, полки на стенках, много игрушек.

Вера:

- Как называется мебель для этой комнаты? (Детская мебель.) А эта очень красивая комната как называется?

Дети:

- Гостиная — в ней принимают гостей. И вся мебель служит этому. Большой стол - чтобы все могли поместиться за ним. Много стульев, мягкая мебель — диван, два кресла, чтобы гостям было удобно сидеть. Стенка - много шкафчиков, ящиков, полочек, расположенных вместе (на одних полках посуда, на других - книги и т. д.).

Вера:

- А теперь я вам покажу кухню. Здесь мебель для кухни.

(Дети перечисляют : стол, чтобы готовить, табуретки, шкаф для посуды — буфет.)

- Как называется мебель для кухни? (Кухонная мебель.)

Вера:

- А здесь у нас ванная и туалет.

Дети:

- Красивая у вас квартира, Вера.

Вера:

- Незнайка, тебе понравилось?

4. Физкультминутка. Игра с мячом «Из какой комнаты мебель :

буфет —. (из кухни)

кровать —. (из спальни)

кресло —. (из гостиной)

маленький стульчик —. (из детской) и т. д.

Педагог называет мебель и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно.

5. Игра «4-й лишний».

Педагог:

- А сейчас посмотрите на эти картинки, которые расставил Незнайка, и объясните, что тут лишнее и почему Незнайка ошибся.

(Шкаф, стул, стол, замок.)

Дети:

- Замок лишний, так как это не мебель, а механизм, с помощью которого закрывают двери.

(Диван, кресло, стул, ковёр.)

Незнайка:

- Ковер лежит перед диваном, на нём тоже можно сидеть. Дети:

- Нет, это средство украшения квартиры.

Педагог:

- А что тут лишнее: кровать, тумбочка, настольная лампа.

Незнайка:

- Лампа стоит на тумбочке возле кровати, значит, мебель.

Дети:

- Нет, это электроприбор.

(И т. д. по усмотрению педагога.)

6. Игра «Продолжи предложение».

Мы сидим на., за. (на стуле, па диване, за столом)

Мы вешаем одежду в. (в шкаф)

Мы лежим на. (на кровати, диване, кресле, если его разложить).

Наша посуда стоит в. (в шкафчике, в буфете)

Наши книжки стоят в. (в шкафу или лежат па полке)

(И т. д.)

7. Итог.

Публикации по теме:

«Мебель». Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ) для детей первой младшей группы Программное содержание:Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма,.

Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель».Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель». Конспект НОД по речевому развитию в логопедической группе на тему: «Мебель»./подготовительная к школе группа/ Цель: Активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 2 января 2015 в 04:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Рукавишникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД