МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка Мотя»

Альбина Федина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка Мотя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать желание заниматься и узнавать что-то новое. Закрепить знание о домашнем питомце. Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром. Уточнить и расширить знания детей о кошках. Воспитывать любознательность.

Задачи: Развивать связную речь у детей. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, закрепить представление детей о кошке, развивать внимание, умение слушать своего товарища.

Темочки:

Активизация словаря: Голова, хвост, длинный, пушистый, мягкий, тёплый, уши, глаза, нос, рот, язык, зубы, лапы.

Обогащения словаря: Усы, туловище, шерсть, подушечки, когти, лакать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) Но самый главный наш гость спрятан у меня в корзинке. Хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. (Достаём кошку из переноски и показываем)

Дети: Ой она настоящая. Неожиданная улыбка на лице детей.

Воспитатель: Конечно настоящая. Давайте мы с ней дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуй. (Громко)

Воспитатель: А теперь поздороваемся с ней тихо чтоб не испугать её.

Дети: Здравствуй. (Тихо)

Воспитатель: Катя поздоровайся тихо, Таня поздоровайся, Люся, а ты хочешь поздороваться?

Дети: С радостью приветствуют гостью.

Воспитатель: Как вы думаете как ее зовут?

Дети: Зина, Пушок. (и многое других кличек)

Воспитатель: Нет ребятки её зовут Мотя.

Воспитатель: А хотите её погладить?

Дети: Да

Воспитатель: Проходит держа кошку на руках и даёт погладить ее всем желающим. Туловище у неё вытянутое. Посмотрите какая у неё шёрстка.

Дети: Да она мягкая.

Воспитатель: А ещё какая?

Дети: А ещё пушистая и нужна ей чтоб не замерзнуть зимой.

Воспитатель: -Ребятки, а какого цвета у кошки шёрстка?

Дети:она трёхцветная- у неё белый, серый и рыжий цвет.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребятки а ещё что есть у кошечки?

Дети: Ушки

Воспитатель: А зачем они ей нужны?

Дети: Чтоб она мышек слышала.

Воспитатель: Ребята а на мордочке, что у нее есть?

Дети: Глаза, нос, рот, усы и кисточки на ушках.

Воспитатель: Ой какие вы молодцы сколько всего знаете. Ещё у неё есть лапы. А на лапах есть подушечки посмотрите. И посмотрите какие когти у неё есть. Ребята,а вы знаете зачем нужны кошке лапы и коготки?

Дети: Лапы ей нужны чтобы прыгать и ходить. А когти чтобы она могла лазать по деревьям, и не падать с них.

Воспитатель: Совершенно верно. А ещё посмотрите что у неё есть?

Дети: У неё есть ещё хвост.

Воспитатель: А нужен он ей знаете для чего?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хвост ей служит рулем. А ещё хвостом она выражает свои чувства когда ей страшно, когда она ласкается с хозяином. Ребята. а скажите как разговаривает кошечка?

Дети: Она мурлыкает. (мяу)

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а что кушает кошка?

Дети: Кошки кушают корм, любят рыбку, сметанку и пьют молоко.

Воспитатель: Да правильно. Только кошки молоко не пью а лакают.

Воспитатель: Ребятки а у вас есть дома животные?

Дети: Да (дети начинают рассказывать какие? как их зовут)

Воспитатель: А знаете вы как кошка играет?

Дети: Да в мячик,в палочку с верёвочкой.

Воспитатель: Правильно. Ну что мои дорогие Мотильде пора уходить домой, ей очень понравилось у нас в гостях. Давайте с ней попрощаемся. Только тихо чтоб не испугать нашу гостью.

Дети: Пока Мотя.

Воспитатель: Ну что мои дорогие вам понравился наш гость кто приходил к нам в гости?

Дети: Да нам очень понравилось.

Воспитатель: Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у нас все.

Публикации по теме:

Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты)Аппликация «Кошка Мотя» с использованием нетрадиционного материала (ваты) Аппликация "Кошка Мотя" с использованием нетрадиционного материала (ваты). Мастер-класс с пошаговым выполнением работы. Автор: Киселёв.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка Мотя»
Опубликовано: 11 января 2023 в 11:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка Мотя»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Федина (УИ 994972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД