Анна Бондаренко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мамочка любимая моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
Образовательные задачи:
- продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами;
- активизировать словарный запас; обогащать его существительными матушка, маменька;
- побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные;
- формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к матери,
- воспитывать интерес к русскому фольклору,
- укреплять дружеские отношения,
- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Темочки:
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов.
Оборудование: карточки с буквами "А", "М"; игрушки по числу детей; большой картонный ларец; кукла; спицы и клубок; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; проектор и слайды; фотографии или портреты мам нарисованные детьми.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике, звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина.
Воспитатель: какая замечательная песенка прозвучала. О чем она?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, составить слово "МАМА".
Воспитатель :спасибо, дети. А как можно назвать маму ласково?
Воспитатель: правильно. Какие красивые слова. Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их: матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. При солнышке тепло, при матушке добро. Птица рада весне, а младенец матери. У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце.
Воспитатель: мудрые слова. Давайте их запомним. А теперь, я предлагаю посмотреть на современных матушек и маменек.
Дети проходят к фотовыставке "Мамочка и я - прекрасные друзья.
Воспитатель: кто расскажет о своей маме? Какая она?
Дети отвечают используя прилагательные: добрая, красивая, любимая и так далее.
Воспитатель: молодцы, дети. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как мы их пожалеем, утешим?
Коллективное проговаривание потешки "У киски боли, у собачки боли, а у деточки заживи. "
Воспитатель: вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на диван и продолжим занятие. Посмотрите, что я вам приготовила.
Достаёт картонный ларец.
Воспитатель: это ларец маминых дел. Какой он?
Выслушивает ответы детей, дополняет.
Воспитатель: у мам доброе сердце. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.
Достаёт поочерёдно предметы из ларца. Дети рассказывают для чего они нужны маме.
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Иголку и нитки: шить,вышивать,чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.
Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть. Игра называется " На вопрос- найди ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
Воспитатель: молодцы, ребята, все ответы верные. Вы старались, хорошо занимались. Давайте будем всегда любить и ценить наших мам за их внимание, заботу и ласку.