Ольга Горькова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я и мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитывать у детей искреннее доброе отношение к самому дорогому человеку – матери.
Задачи:
Обучающие: - закрепить понимание того, что у всех есть мама.
- учить детей составлять короткий рассказ о маме (употреблять в речи прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Я и мамочка моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивающие:- развивать умение слушать сверстников;
- создать условия для формирования умения воспринимать художественное слово и музыку.
Воспитательная: - позволить каждому ребенку почувствовать радость от того, что у него есть мама; формировать уверенность в маминой любви и заботе о нем.
Предварительная работа: чтение и заучивание коротких стихов и потешек о маме; рассматривание картин из серии «Домашние животные»; иллюстраций к книжкам Е. Благининой «Вот какая мама!» и Е. Каргановой "Как цыпленок маму искал", слушание русской народной сказки «Козлятки и волк».
Оборудование и материалы: д/и «Чей малыш?», фонограмма песни "Мама" (Кукутики, фотографии мам.
Организация детей: в начале занятия дети стоят свободно, затем для д/и садятся за стол, затем подходят к столу с фотографиями, сидя на стульчиках рассказывают о своих мамах, помогают воспитателю разместить фото на стене (подают, под песенку выполняют танцевальные движения, в заключении садятся на стульчики.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Дорогие детки, скажите, с кем вы сегодня утром пришли в детский сад?
Дети: С мамой!
Воспитатель: А кого мама держала за ручку? А кого несла на руках? А мама с вами разговаривала?
Дети: Да!
Воспитатель: А вам нравится разговаривать с мамой? А держать ее за руку?
Дети: Да!
Воспитатель: А что еще вам нравится делать вместе с мамой?
Дети: Гулять, играть, ходить в магазин.
Воспитатель: Конечно, с мамой интересно любое занятие, потому, что мама – это самый родной и близкий человек.
Основная часть.
Воспитатель: А как вы думаете, мамы есть у всех? Есть, например, мама у котенка? А у цыпленка?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите, ребята к столу и посмотрите на картинке. Назовите, кого вы видите? (Дети называют детенышей животных)
Воспитатель: Все правильно. Но вот беда: малыши потеряли своих мам и грустят. Давайте каждому поможем найти маму.
Проводится д/и «Чей малыш?»
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а у меня тоже есть мама. Посмотрите, вот ее фотография. Хотите, я расскажу вам о своей маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Мою маму зовут Тамара. У нее длинные волосы и добрые глаза. Она красиво поет и выращивает цветы. Вместе с мамой мы печем пироги и приглашаем гостей. Я очень люблю свою маму.
(Рассказ повторяется 2 раза. Дети, как правило, бывают удивлены, что у воспитателя тоже есть мама, поэтому такой прием помогает заинтересовать малышей и вызвать повышенное внимание).
Воспитатель: Вы тоже принесли фотографии своих мам в садик. Давайте подойдем к столу, и каждый найдет свою маму.
(Дети подходят к столу, где разложены фотографии мам, разглядывают, находят своих. Можно дать детям 1-2 минуты и понаблюдать за свободным общением. Пусть они покажут друг другу свою маму, скажут, что еще есть на фото, порадуются).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать нам о своей маме? Ты, Агния? (Да) Давайте присядем на стульчики и послушаем рассказ Агуши о своей маме.
(Ребенок рассказывает, воспитатель помогает вопросами. Затем слушаем еще 2-3 желающих ребенка).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать нам о своей маме? Ты, Агния? (Да) Давайте присядем на стульчики и послушаем рассказ Агуши о своей маме.
(Ребенок рассказывает, воспитатель помогает вопросами. Затем слушаем еще 2-3 желающих ребенка).
Воспитатель: Вы молодцы, так хорошо рассказали о своих мамах. Это потому, что вы их сильно любите, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте теперь повесим все фотографии вот здесь на стене у нас получится настоящая выставка.
(Необходимо заранее определить в группе место, где будет размещена фотовыставка. Воспитатель прикрепляет фотографии, дети подают. В ходе работы необходимо побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, тем самым стимулировать речевую активность.)
Воспитатель: Это чья мама? Твоя, Арина? А кто вместе с ней? Что вы делаете? А здесь чья мама? Почему она смеется? Кого она держит на руках? И т. д.
(Важно, чтобы фото с мамой было у каждого ребенка. В нашем случае двух забывчивых мам я сама сфотографировала утором в раздевалке и сделала фото).
Заключительная часть.
Воспитатель: Какая замечательная выставка с фотографиями ваших мам у нас получилась! Теперь мы можем всегда любоваться нашими мамочками и показывать нашим гостям!
Воспитатель: Ребятки, вы рады, что у вас есть мамы? Скажите, какие они?
(Ответы детей). Давайте теперь послушаем песенку о самых разных мамах и потанцуем!
(Звучит фонограмма песенки "Мама" (Кукутики, дети вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения.)
Воспитатель: Очень хорошее получилось у нас занятие. Мы помогли малышам - зверятам найти своих мам, рассказали о наших мамах, сделали выставку и послушали песенку про разных мам! Это очень здорово, что у каждого из нас есть своя мама!