Махбуба Панахова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране Азбука»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие по стране Азбука»
Цель: закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках.
Задачи: совершенствовать практические умения и навыки детей определять наличие заданного звука и его место в слове, закреплять умение детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква». Развивать грамматический строй речи, фонематический слух и восприятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по стране Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материал к занятию : буквы, карточки с заданием, фишки трёх цветов (красные, зеленые, синие, конверт с изображением Лисенка.
Ребята, я сегодня получила письмо, в котором наш друг Лисенок приглашает нас в страну Азбуку проверить наши знания.
Давайте превратимся в самолеты и полетим ( физминутка: «летят самолеты»)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Вот мы и прилетели. Что здесь произошло? (буквы поссорились и разлетелись).
Какие мы знаем буквы (гласные и согласные). Мальчики собирают согласные буквы, а девочки гласные.
Давайте расскажем, для чего нужны буквы (составлять слоги и слова, читать, писать)
А для чего нужны звуки? (произносим и слышим). Чем отличаются гласные от согласных?
Мы справились с первым заданием, а вот и второе. Эти слова потеряли свою первую букву (гласные). Надо по картинке определить название предмета и первый звук, найти его, соединить со словом и прочитать.
Нас ждёт третье задание. На карточках изображены предметы, а под ними пустые кружочки равные количеству букв, обозначающих название слова. Надо с помощью цветных фишек сделать звуковой анализ слова (красная фишка-гласный звук, синяя –твердый согласный, зелёная-мягкий согласный звук).
В следующем задании, Лисёнок предлагает, поиграть в длинные и короткие слова (идем по кругу и делаем столько шагов, сколько слогов в слове, а если в слове один слог, то подпрыгиваем один раз).
И вот последнее задание. На карточке изображение цветка в середине с буквой, а на лепесточках слоги. Эти слоги надо прочитать, соединив их с буквой в середине цветка.
Молодцы, вы справились с заданием.
А Лисёнок приготовил вам сюрприз (сердечки в конверте и фломастеры). В этих сердечках можно написать имена самых близких и родных людей.
Лисёнок говорит вам спасибо за ваши старания и умения. Спасибо всем!