Гришечко Алена Васильевна
«Звуковая культура речи. Звук «[Ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Звуковая культура речи. Звук «Ц».
Программное содержание : Упражнять детей в произнесении звука ц.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл, а на звучание.
Ход занятия :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Публикация «„Звуковая культура речи, Звук „[Ц]“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, норжки! Вы проснулись?
С добрым утром, детки! Вы проснулись?
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте!
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется (цыпленок!
Давайте позовем цыпленка. А как? Цып – цып –цып Цып – цып –цып
Где это он пищит? Послушайте
Ой, да вот же он.
Какой он? (маленький, желтенький)
Как же он здесь оказался? Детки шумели и я спрятался в шкаф.
Ребята, давайте присядем на стульчики и он нам все расскажет.
Но сначала давайте сделаем гимнастику для язычка.
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
На губу как блинчик лег. («Лопатка»)
2. Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам. («Часики»)
3. Видит: губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. («Трубочка»)
4. На качелях покачался,
Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)
5. Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка. («Лошадка»)
А зачем к нам цыпленок попал? Ребята, оказывается он пришел, чтобы познакомить нас со своим любимым звуком. А какой же это звук?
Меня зовут цыпленок цып. И мой любимый звук звук ц.
Ребята. А вы знаете какие звуки бывают в русском языке? Гласные и согласные.
А звук ц какой он? Согласный.
Этот звук нам надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «Ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.
- Посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.
Давайте хором произнесем этот звук. А теперь Никита, Артем и т. д.
Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка
Встал цыпленок наш на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за стульчик – плюх!
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы цыплят считать.
Раз – цыплёнок на крыльце,
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыплёнок самый
смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыплёнок,
Кушать захотел спросонок.
Игра «Хлопни, когда услышишь в слове звук [Ц]».
Цапля, цветок, облако, цифры, цирк, мед, цыпленок, каша, царь
Цыпленок говорит, что это его любимый звук-ц, и он даже знает
стихотворение с этим звуком, хотите и вам расскажет? (да) Ну тогда
слушайте и повторяйте дружно строки.
В: Це-це-це - дом цыпленка в яйце.
(Сначала воспитатель говорит, затем дети повторяют)
Цо-цо-цо - кот увидел яйцо.
Цу-цу-цу- тянет лапу к яйцу. (показ «коготков»)
Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца! (топаем ножкой)
А у нашего цыпленка есть друг Енотик. И он предлагает нам поиграть в игру Эхо.
Ца, ца, ца.
Цо, цо, цо
Цу, цу, цу
Цы, цы, цы.
Итог. А теперь попрощайтесь с цыпленком, погладьте его и расскажите цыпленку, что вам понравилось в нашей сегодняшней работе.
Что мы сегодня делали на занятии? -Кто к нам в гости приходил? - С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?
А на прощание Танец «Енотик полосатый»