Получи документы

«Звуковая культура речи. Звук «[Ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Гришечко Алена Васильевна
«Звуковая культура речи. Звук «[Ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Звуковая культура речи. Звук «Ц».

Программное содержание : Упражнять детей в произнесении звука ц.

Совершенствовать интонационную выразительность речи, учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл, а на звучание.

Ход занятия :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Публикация «„Звуковая культура речи, Звук „[Ц]“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, норжки! Вы проснулись?

С добрым утром, детки! Вы проснулись?

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте!

Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может - курочкин ребёнок?

Вылупляется (цыпленок!

Давайте позовем цыпленка. А как? Цып – цып –цып Цып – цып –цып

Где это он пищит? Послушайте

Ой, да вот же он.

Какой он? (маленький, желтенький)

Как же он здесь оказался? Детки шумели и я спрятался в шкаф.

Ребята, давайте присядем на стульчики и он нам все расскажет.

Но сначала давайте сделаем гимнастику для язычка.

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

На губу как блинчик лег. («Лопатка»)

2. Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики»)

3. Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка»)

4. На качелях покачался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели»)

5. Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка»)

А зачем к нам цыпленок попал? Ребята, оказывается он пришел, чтобы познакомить нас со своим любимым звуком. А какой же это звук?

Меня зовут цыпленок цып. И мой любимый звук звук ц.

Ребята. А вы знаете какие звуки бывают в русском языке? Гласные и согласные.

А звук ц какой он? Согласный.

Этот звук нам надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «Ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.

- Посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Давайте хором произнесем этот звук. А теперь Никита, Артем и т. д.

Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Встал цыпленок наш на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за стульчик – плюх!

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы цыплят считать.

Раз – цыплёнок на крыльце,

Два – ещё сидит в яйце,

Три – цыплёнок самый

смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый – маленький цыплёнок,

Кушать захотел спросонок.

Игра «Хлопни, когда услышишь в слове звук [Ц]».

Цапля, цветок, облако, цифры, цирк, мед, цыпленок, каша, царь

Цыпленок говорит, что это его любимый звук-ц, и он даже знает

стихотворение с этим звуком, хотите и вам расскажет? (да) Ну тогда

слушайте и повторяйте дружно строки.

В: Це-це-це - дом цыпленка в яйце.

(Сначала воспитатель говорит, затем дети повторяют)

Цо-цо-цо - кот увидел яйцо.

Цу-цу-цу- тянет лапу к яйцу. (показ «коготков»)

Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца! (топаем ножкой)

А у нашего цыпленка есть друг Енотик. И он предлагает нам поиграть в игру Эхо.

Ца, ца, ца.

Цо, цо, цо

Цу, цу, цу

Цы, цы, цы.

Итог. А теперь попрощайтесь с цыпленком, погладьте его и расскажите цыпленку, что вам понравилось в нашей сегодняшней работе.

Что мы сегодня делали на занятии? -Кто к нам в гости приходил? - С каким звуком мы познакомились сегодня на занятии?

А на прощание Танец «Енотик полосатый»

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи. Звук «[Ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 08:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи. Звук «[Ц]». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гришечко Алена Васильевна (УИ 3337268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД