Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» (1 фото)

Елена Захарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]»

Цели:

-коррекционно-образовательные: познакомить детей с термином «звук», учить детей интонационному выделению звука в слове;

-коррекционно-развивающие : закрепить знания детей о протяжности слов, расширить словарный запас, способствовать развитию внимания, пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру как основную форму;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Знакомство со звуком [ж]“» размещена в разделах

-воспитательные: развивать умение работать в коллективе, внимательно относиться друг к другу.

Материал: предметные картинки, мяч, цветные карандаши.

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята посмотрите на картинку, кто это (пчела)

Сейчас я вам каждому раздам по пчёлке и мы с вами споем песенку про пчелок.

- Как поет пчёлка, когда летит за медом (ж-ж-ж-ж)

- Давайте попробуем сначала жужжать громко потом тихо. Когда пчёлка улетает она садится на листочек, листочком будет наша ручка.

Основная часть

- А теперь посмотрите на картинки и найдите где есть звук «ж» (кошка, жираф, медведь, жёлуди, жук, цветок)

Дети называют слово и интонационно выделяют в нём звук «ж»

Словесная игра «Подскажи словечко»

- Ребята, я знаю очень интересную игру, давайте в неё поиграем.

- Я вам говорю начало предложения, а вы заканчиваете.

Например: Лежебока серый кот отлежал себе (живот)

Солнце светит очень жарко, бегемоту стало (жарко)

- Ребята, а какой звук вы услышали в каждом слове, давайте произнесём слова ещё раз и споём песенку жука (дети произносят слова протяжно жжжираф, жжживот)

Физкультминутка:

- А сейчас мы встанем в круг я вам бросаю мяч, а вы мне бросаете его обратно и называете слово где есть звук «ж»

- Молодцы ребята, все играли очень хорошо.

- Но сможете ли вы отгадать слова.

Например: жа - жа –жа есть иголки у (ежа, жу –жу -жу я с ежатами не (дружу)

- Молодцы вы всё отгадали.

- Давайте сядем за столы я вам раздам листочки на которых нарисованы разные предметы, а вы должны назвать и разукрасить только те предметы где есть звук «ж»(лыжи, ножницы, снежинка, мороженое, лужа)

Заключительная часть

- Ребята какую песенку мы сегодня пели? (пчёлы) правильно мы сегодня познакомились со звуком «ж»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]»
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД