Елена Захарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-коррекционно-образовательные: познакомить детей с термином «звук», учить детей интонационному выделению звука в слове;
-коррекционно-развивающие : закрепить знания детей о протяжности слов, расширить словарный запас, способствовать развитию внимания, пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру как основную форму;
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
-воспитательные: развивать умение работать в коллективе, внимательно относиться друг к другу.
Материал: предметные картинки, мяч, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята посмотрите на картинку, кто это (пчела)
Сейчас я вам каждому раздам по пчёлке и мы с вами споем песенку про пчелок.
- Как поет пчёлка, когда летит за медом (ж-ж-ж-ж)
- Давайте попробуем сначала жужжать громко потом тихо. Когда пчёлка улетает она садится на листочек, листочком будет наша ручка.
Основная часть
- А теперь посмотрите на картинки и найдите где есть звук «ж» (кошка, жираф, медведь, жёлуди, жук, цветок)
Дети называют слово и интонационно выделяют в нём звук «ж»
Словесная игра «Подскажи словечко»
- Ребята, я знаю очень интересную игру, давайте в неё поиграем.
- Я вам говорю начало предложения, а вы заканчиваете.
Например: Лежебока серый кот отлежал себе (живот)
Солнце светит очень жарко, бегемоту стало (жарко)
- Ребята, а какой звук вы услышали в каждом слове, давайте произнесём слова ещё раз и споём песенку жука (дети произносят слова протяжно жжжираф, жжживот)
Физкультминутка:
- А сейчас мы встанем в круг я вам бросаю мяч, а вы мне бросаете его обратно и называете слово где есть звук «ж»
- Молодцы ребята, все играли очень хорошо.
- Но сможете ли вы отгадать слова.
Например: жа - жа –жа есть иголки у (ежа, жу –жу -жу я с ежатами не (дружу)
- Молодцы вы всё отгадали.
- Давайте сядем за столы я вам раздам листочки на которых нарисованы разные предметы, а вы должны назвать и разукрасить только те предметы где есть звук «ж»(лыжи, ножницы, снежинка, мороженое, лужа)
Заключительная часть
- Ребята какую песенку мы сегодня пели? (пчёлы) правильно мы сегодня познакомились со звуком «ж»