Наталья Галкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; диких животных.
• обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
Развивающие :
• развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
• упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна-красна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята посмотрите - к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся, а заодно и друг с другом.
Здравствуй красно солнышко, (руки вверх)
Здравствуй ветерок, (машем руками)
Солнечные зайчики, (Раскрываем пальчики)
Быстрый ручеек. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)
Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)
Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)
Здравствуйте ребята! (взяться за руки)
- Дети, какое сейчас время года?
- А какое у вас сегодня настроения?
- Время года у нас весна поэтому и настроение у нас радостное, солнечное. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.
- Мне очень хочется пригласить вас в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья, просматривая картинки все 4 времени года.
- «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Продолжаю рассказывать сказку:
Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» воспитатель показывает картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА СОЛНЦЕ.
- Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
- Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
- Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
- С какого месяца начинается весна?
- А сколько месяцев у весны? Назовите их.
- Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг было белым- бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять.
Артикуляционная разминка:
Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).
На первом предложении педагог дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.
Ло-ло-ло – и на улице тепло?
Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы – запели звонко птицы?
Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?
На-на-на – это к нам пришла весна!
- А что же в это время происходит в весеннем лесу?
- Дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами.
А почему мы их не встретили зимой?
- Где родились медвежата?
-Когда?
-Чем кормит их мама
-Что медведи едят весной
- Я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!
- Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется)
- Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко)
Куда мама привела детенышей? (к реке)
-Что она там будет делает? (рыбу ловит)
-Как она ловит рыбу?
- Дети давайте с вами вспомним, как называются детеныши диких животных.
Игра «Мамы и малыши» «Один-много».
-медведь - медвежата - медвежонок;
- белка-бельчата-бельчонок;
- волк-волчата-волчонок;
- лиса-лисята-лисенок
Рефлексия:
О каком времени года мы сегодня говорили?
А о ком мы свами еще говорили, кто у нас весной в берлоге проснулся?
- Хотите нарисовать медведя? У меня два вас есть заготовки.
- Все сегодня старались. Молодцы.