Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна пришла»

Наталья Галкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; диких животных.

• обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;

• Расширять и активизировать словарь по теме;

Развивающие :

развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

• упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна-красна пришла“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята посмотрите - к нам в гости заглянуло солнышко. Давайте с ним поздороваемся, а заодно и друг с другом.

Здравствуй красно солнышко, (руки вверх)

Здравствуй ветерок, (машем руками)

Солнечные зайчики, (Раскрываем пальчики)

Быстрый ручеек. (волнообразные движения сомкнутыми ладонями)

Здравствуй ранняя трава, (подать правую руку)

Здравствуй свежая листва, (подать левую руку)

Здравствуйте ребята! (взяться за руки)

- Дети, какое сейчас время года?

- А какое у вас сегодня настроения?

- Время года у нас весна поэтому и настроение у нас радостное, солнечное. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.

- Мне очень хочется пригласить вас в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья, просматривая картинки все 4 времени года.

- «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Продолжаю рассказывать сказку:

Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» воспитатель показывает картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА СОЛНЦЕ.

- Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

- Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?

- Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

- С какого месяца начинается весна?

- А сколько месяцев у весны? Назовите их.

- Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю. Ещё недавно все вокруг было белым- бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять.

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше? (Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

На первом предложении педагог дает образец, проговаривая утверждение вместе с детьми.

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

- А что же в это время происходит в весеннем лесу?

- Дети, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, никого не видите вокруг? Лес густой, может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, заметила медведей. Посмотрите в бинокли вот туда, в просвет между деревьями. Правда ли, что там семья бурых медведей? Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними. Шепотом говорите мне, какие там медведи и что они там делают. Правильно, там медведица с медвежатами.

А почему мы их не встретили зимой?

- Где родились медвежата?

-Когда?

-Чем кормит их мама

-Что медведи едят весной

- Я вам расскажу, как медведь встретил весну.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

- Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется)

- Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко)

Куда мама привела детенышей? (к реке)

-Что она там будет делает? (рыбу ловит)

-Как она ловит рыбу?

- Дети давайте с вами вспомним, как называются детеныши диких животных.

Игра «Мамы и малыши» «Один-много».

-медведь - медвежата - медвежонок;

- белка-бельчата-бельчонок;

- волк-волчата-волчонок;

- лиса-лисята-лисенок

Рефлексия:

О каком времени года мы сегодня говорили?

А о ком мы свами еще говорили, кто у нас весной в берлоге проснулся?

- Хотите нарисовать медведя? У меня два вас есть заготовки.

- Все сегодня старались. Молодцы.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна пришла»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 20:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД