Ольга Алексеенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку» («Лесные ягоды»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи,образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление и подбор слов-действий (глагол). Звуковая культура речи – З, Ж.
Цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, вкусовой чувствительности, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к Лесовичку“ („Лесные ягоды“)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
1. Орг. Момент. Приветствие.
Раз, два, выше голова,
Три, четыре, плечи шире,
Пять, шесть, тихо, ровно сесть.
Здравствуйте, здравствуйте
Все мои друзья!
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесовичок.
Воспитатель - Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой Лесовичок?
Дети – да, он лес охраняет.
Воспитатель - Где живёт Лесовичок?
Дети – в лесу.
(Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти к Лесовичку в гости?
Дети – да!
Воспитатель – Ребята, представьте себе яркое и теплое солнышко, птичье пение, теплый ветерок, шум леса и сладкие запахи цветов и ягод.
Вот мы и пришли в….
Дети – В лес!
Воспитатель – Ребята, все на месте, никто не потерялся? Давайте поиграем в игру «Ааа-ууу!»
3. Фонопедическое упражнение «Ааа-ууу!»
Дети повторяют за воспитателем упражнение «Ааа-ууу!»
Воспитатель – Дети, смотрите, зайка….
4. Пальчиковая игра «Зайка на лужайке» (З, Ж)
Ах, как жутко на лесной лужайке
Бедному игрушечному зайке…
Воспитатель читает, а дети выполняют движения согласно тексту
Воспитатель – зайка, помоги нам найти дорогу к Лесовичку.
5. Зайчик - Покажу. Только поиграйте со мной. Игра «Отгадай загадку»
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)
Назовите, пожалуйста ягоды, которые растут в лесу. Будет отвечать тот, кому я брошу мяч.
Дети – морошка, голубика, земляника, черника, малина, красная смородина, брусника, ежевика, шиповник.
Воспитатель – Ягоды, которые растут в лесу, как можно назвать одним словом?
Дети - лесные
Воспитатель – Посмотрите на картинку, эта ягода называется – жимолость.
Давайте повторим за мной еще раз – жи-мо-лость.
6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Воспитатель – Что можно приготовить из ягод?
Дети - компот, варенье, сок, желе, морс, йогурт, мороженное, конфеты, пирог, печенье, молочный коктейль.
Воспитатель - Что вы приготовите из ягод?
Я сварю из брусники брусничное варенье.
Я приготовлю из малины малиновое варенье.
Я испеку из черники черничный пирог.
Я сварю из земляники земляничное варенье.
Я сделаю из брусники брусничный морс.
Я сделаю из ягод молочно-ягодный коктейль
7. Пальчиковая игра «По ягоды»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
Воспитатель - Ребята, смотрите, мышка. Давайте у нее спросим, куда нам дальше нужно идти.
"Мышка, мышка - покажи,
Мышка, мышка - расскажи.
Как найти Лесовичка,
Помоги, не откажи
Мышка – Ребята, а вы поиграете со мной?
8. Игра «Назови ласково»
Малина – малинка, смородина – смородинка, ежевика – ежевичка, брусника – брусничка, земляника – земляничка, черника – черничка,
Воспитатель - А теперь пойдем ягоды собирать. За каждой ягодкой надо приседать, чтобы набрать их много-много, для варенья.
9. Физкультминутка. Приседаем на каждое название ягоды :
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Шагаем на месте:
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
В лесу хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять.
Воспитатель – Молодцы ребята! А теперь давайте внимательно посмотрим на лесные ягоды и поиграем в игру.
10. Игра «Подбери слово-действие»
На ветке ягоды - …. (поспели, висят, глядят)
С ветки ягоды - ….(сорвали, упали, собрали)
Дети в лесу ягоды - (нашли, увидели, собирали)
На солнце ягоды - (поспели, покраснели, созрели, налились)
Ягоды в корзинку - (собирали, складывали)
11. Воспитатель - Вот мы с вами и пришли. Смотрите ребята – Лесовичок!
Лесовичок – Я все это время за вами следил и слушал вас. Молодцы ребятки! А теперь я вам хочу сказку рассказать.
Презентация – сказка «Земляничка»
Лесовичок – Я приготовил вам угощение – варенье и морс. Угадайте, из каких ягод, я для вас приготовил угощение?
Дети пробуют варенье и морс и отвечают.
Воспитатель – что было сладкое, а что кислое?
Дети – варенье малиновое, сладкое, а морс брусничный и кислый.
В лесу растет малина,
На кустах она растет,
Чай с малиновым вареньем
Распеваем круглый год
Лесовичок - До свидания ребята, до скорых встреч у меня в лесу!
12. Рефлексия.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше путешествие?
К кому мы ходили в гости?
Что вы нового узнали?
Кого мы встретили в лесу?
Какие ягоды вы знаете?
Какая на вкус малина и брусника?
Вам понравилось наше путешествие в лес?