Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку» («Лесные ягоды»)

Ольга Алексеенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку» («Лесные ягоды»)

Программное содержание. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи,образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление и подбор слов-действий (глагол). Звуковая культура речи – З, Ж.

Цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, вкусовой чувствительности, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к Лесовичку“ („Лесные ягоды“)» размещена в разделах

Ход занятия

1. Орг. Момент. Приветствие.

Раз, два, выше голова,

Три, четыре, плечи шире,

Пять, шесть, тихо, ровно сесть.

Здравствуйте, здравствуйте

Все мои друзья!

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесовичок.

Воспитатель - Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой Лесовичок?

Дети – да, он лес охраняет.

Воспитатель - Где живёт Лесовичок?

Дети – в лесу.

(Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти к Лесовичку в гости?

Дети – да!

Воспитатель – Ребята, представьте себе яркое и теплое солнышко, птичье пение, теплый ветерок, шум леса и сладкие запахи цветов и ягод.

Вот мы и пришли в….

Дети – В лес!

Воспитатель – Ребята, все на месте, никто не потерялся? Давайте поиграем в игру «Ааа-ууу!»

3. Фонопедическое упражнение «Ааа-ууу!»

Дети повторяют за воспитателем упражнение «Ааа-ууу!»

Воспитатель – Дети, смотрите, зайка….

4. Пальчиковая игра «Зайка на лужайке» (З, Ж)

Ах, как жутко на лесной лужайке

Бедному игрушечному зайке…

Воспитатель читает, а дети выполняют движения согласно тексту

Воспитатель – зайка, помоги нам найти дорогу к Лесовичку.

5. Зайчик - Покажу. Только поиграйте со мной. Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Назовите, пожалуйста ягоды, которые растут в лесу. Будет отвечать тот, кому я брошу мяч.

Дети – морошка, голубика, земляника, черника, малина, красная смородина, брусника, ежевика, шиповник.

Воспитатель – Ягоды, которые растут в лесу, как можно назвать одним словом?

Дети - лесные

Воспитатель – Посмотрите на картинку, эта ягода называется – жимолость.

Давайте повторим за мной еще раз – жи-мо-лость.

6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

Воспитатель – Что можно приготовить из ягод?

Дети - компот, варенье, сок, желе, морс, йогурт, мороженное, конфеты, пирог, печенье, молочный коктейль.

Воспитатель - Что вы приготовите из ягод?

Я сварю из брусники брусничное варенье.

Я приготовлю из малины малиновое варенье.

Я испеку из черники черничный пирог.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из брусники брусничный морс.

Я сделаю из ягод молочно-ягодный коктейль

7. Пальчиковая игра «По ягоды»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Воспитатель - Ребята, смотрите, мышка. Давайте у нее спросим, куда нам дальше нужно идти.

"Мышка, мышка - покажи,

Мышка, мышка - расскажи.

Как найти Лесовичка,

Помоги, не откажи

Мышка – Ребята, а вы поиграете со мной?

8. Игра «Назови ласково»

Малина – малинка, смородина – смородинка, ежевика – ежевичка, брусника – брусничка, земляника – земляничка, черника – черничка,

Воспитатель - А теперь пойдем ягоды собирать. За каждой ягодкой надо приседать, чтобы набрать их много-много, для варенья.

9. Физкультминутка. Приседаем на каждое название ягоды :

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В лесу хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять.

Воспитатель – Молодцы ребята! А теперь давайте внимательно посмотрим на лесные ягоды и поиграем в игру.

10. Игра «Подбери слово-действие»

На ветке ягоды - …. (поспели, висят, глядят)

С ветки ягоды - ….(сорвали, упали, собрали)

Дети в лесу ягоды - (нашли, увидели, собирали)

На солнце ягоды - (поспели, покраснели, созрели, налились)

Ягоды в корзинку - (собирали, складывали)

11. Воспитатель - Вот мы с вами и пришли. Смотрите ребята – Лесовичок!

Лесовичок – Я все это время за вами следил и слушал вас. Молодцы ребятки! А теперь я вам хочу сказку рассказать.

Презентация – сказка «Земляничка»

Лесовичок – Я приготовил вам угощение – варенье и морс. Угадайте, из каких ягод, я для вас приготовил угощение?

Дети пробуют варенье и морс и отвечают.

Воспитатель – что было сладкое, а что кислое?

Дети – варенье малиновое, сладкое, а морс брусничный и кислый.

В лесу растет малина,

На кустах она растет,

Чай с малиновым вареньем

Распеваем круглый год

Лесовичок - До свидания ребята, до скорых встреч у меня в лесу!

12. Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше путешествие?

К кому мы ходили в гости?

Что вы нового узнали?

Кого мы встретили в лесу?

Какие ягоды вы знаете?

Какая на вкус малина и брусника?

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Прикреплённые файлы:

zemljanichka_70lmj.pptx | 3818,84 Кб
 
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку» («Лесные ягоды»)
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД