Мария Колесникова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы, Незнайке о профессиях расскажем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Мы, Незнайке о профессиях расскажем»
Интеграция образовательных областей: здоровьесбережение, познание, физическая культура, речевое развитие, коммуникация,
Возраст детей: средняя группа
Способ организации: с группой детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мы, Незнайке о профессиях расскажем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Тип занятия : информационно-познавательный
Вид занятия : занятие-экскурсия
Цель: формировать представление о профессиях медицинского профиля у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать знания детей о труде медицинских работников;
• развивать интерес к профессии врача, к социальной значимости медицины;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Развивающие : активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о профессиях родителей;
• рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
• чтение художественных произведений о профессии врача : «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто, П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор», Э. Успенской «Играли в больницу», Ю. Синицина «Человек заболел»;
• оформление выставки рисунков по произведению К. И. Чуковского «Айболит»;
• посещение медицинского кабинета детского сада;
• в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста, в рамках проекта «Доброжелательный детский сад» проведены встречи детей с родителями-врачами воспитанников образовательного учреждения.
Материалы: на учебной доске прикреплен ватман с картинками врачей-узких специалистов,разрезные картинки,медицинские атрибуты,
Технические средства : мультимедиа проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Приветствие:
Дети садятся на стульчики полукругом. Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Цветочном городе» «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз…»
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент
Воспитатель:(приветствие)
Солнышко по кругу ходит
Дарит всем тепло и свет,
И сегодня в день пригожий
Говорю вам всем: «Привет!»
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
(дети свидятся на подушечки или стульчики для организации беседы)
В коридоре слышны голоса, в группу заходит Незнайка.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Незнайка : -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Это я, Незнайка. Вы,наверное, читали книгу про меня и моих друзей?
-Ребята, мне нужна ваша помощь в одном важном деле!
-В моем Цветочном городе все коротышки чем-то заняты (дети подсказывают педагогу кто и чем занимается) : Тюбик рисует, Пилюлькин всех лечит, Винтик и Шпунтик вечно что-то чинят. Один я никак себе занятия по душе не найду. (фото героев сказки) Можно на планшете.
-А что такое профессии?
-Какие они бывают? Не могу никак разобраться! Совсем запутался! Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем Незнайке людях которые работают в нашем детском саду.
-Кто же руководит всем детским садом? Как ее зовут? (Ответы детей)
-Кто заботится о нашем здоровье? (Ответы детей)
-А стирает и гладит белье в нашем детском саду (Ответы детей)
-А кого мы просим починить что-нибудь? (Ответы дете
-А кто поддерживает чистоту в группе? (Ответы детей)
-Верно. Перечислите профессии, о которых мы вспомнили сейчас. (Ответы детей)
-Эти люди работают в детском саду. Они заботятся о вас.
Воспитатель:- А еще в детском саду есть еще одна важная профессия.
Незнайка : -Я принес разрезные картинки они лежат на столе? Соберите правильно картинку и мы узнаем о какой профессии вы мне сегодня расскажите. (ответы детей)
-Конечно это врач. Вы знаете о том, кто такой врач, чем он занимается? (Ответы детей)
Незнайка : - А я знаю интересную игру про врача. Вас, ребята, наших гостей, приглашаю на зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
(с элементами массажа подушечек пальцев)
Я хочу построить дом,
Будет врач работать в нём,
Станет он детей лечить,
Им лекарства назначать,
Витамины выдавать,
Градусник под мышку ставить,
Горло палочкой смотреть,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь будет всё про нас писать.
Незнайка :-Ребята,а расскажите мне о профессии врач!
Воспитатель: Незнайка, я предлагаю поиграть с ребятами в игру «Дай правильный ответ».
Воспитатель задает ребятам вопросы, кидая по очереди мяч детям:
-Как называется здание, в котором лечатся больные люди? (поликлиника, больница)
-Как называется специальная машина, на которой приезжает врач домой к больному? (скорая помощь)
-Какой опознавательный знак на машине скорой помощи? (красный крест)
-Как называется медицинский инструмент, которым мы измеряем температуру тела? (термометр, градусник)
-Когда человек чихнул, что нужно ему пожелать? (будь здоров)
-Назовите помощника врача (медицинская сестра)
-Как называется пункт, где продаются лекарственные препараты? (аптека)
-Как называется листок, на котором доктор пишет название лекарств для приобретения их в аптеке (рецепт)
Воспитатель:-Молодцы ребята!
Незнайка :- А, что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают врачи.
- «шприц» (делают укол)
- «бинт» (перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вата» (смазывают царапины)
- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Воспитатель: Молодцы! Какие врачи бывают?
(Педиатр -детский врач,
Глазной-окулист,
Зубной-стоматолог,
Отоларинголог- лечит уши, горло и нос).
Как нужно вести себя на приёме у врача?
Воспитатель: Ну, что Незнайка, помогли мы тебе узнать о профессиях?
Незнайка : - Что то мы с вами засиделись на месте. Давайте немного разомнемся. Физминутка (дети переходят в активную зону группы, включается аудиозапись фонограммы. Дети имитируют движения, соответствующие тексту).
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь быть шофером, делай так…
Если хочешь быть жонглером, делай так…
Если хочешь быть солдатом, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Все, закончилась игра!
Незнайка : Спасибо, друзья! Вы так много знаете о профессиях! А Теперь я понял, что такое профессия и что их бывает много, и все они полезные и нужные! Я обязательно научусь какому-нибудь делу и расскажу вам! И возможно я стану врачом! До свидания, ребята!
Дети: До свидания Незнайка!
Рефлексия:
Воспитатель: Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу.
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-С какими докторами мы с вами познакомились?
-Что вам понравилось?
-Кто приходил к нам в гости?
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес для вас раскраски разных профессий, и вы сможете их раскрасить и дома рассказать родителям о нашей с ним встрече. До следующей встречи!