Федотова Ирина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа»
Цель: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подготовить к составлению короткого рассказа.
Задачи:
обогатить словарь правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
продолжать знакомить с термином «слово», продолжать учить использовать интонацию для характеристики животных.
Материал: игрушки – кошка и собака; иллюстрации.
Интегрируемые образовательные области:
- познавательное развитие : знают названия животных и их детёнышей, повадки кошки, что умеет делать животное.
- коммуникативное развитие : составляют описательный рассказ о животных, формулируют ответы на вопросы, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.
- художественно-эстетическое развитие : отбирают способы изображения в соответствии с созданным образом, закрашивают рисунок, не выходя за пределы контура.
Организация непосредственной образовательной деятельности.
Ребята, для занятия я приготовила корзину и оставила её в спальне. А в неё кто-то забрался. Вам интересно узнать, кто там?
Отгадайте загадку: «Сама усатенькая, вся мохнатенькая. Днём спит и сказки говорит. А ночью бродит, на охоту ходит.»
Правильно, это кошка. Посмотрите, какая красивая кошка оказалась в корзинке. (показ игрушки)
Какая у неё шерсть?
Какого цвета?
А какие глазки?
Какими словами можно сказать о кошке, какая она.
Что умеет делать кошка?
Сыграем в игру: передаём игрушку друг другу и говорим, что умеет делать кошка.
Как называют детёнышей кошки?
Кошка большая, а котёнок …
Как позовём кошку (громко)
Как позовём котёнка (тихо)
Придумаем кошке кличку.
Кто хочет рассказать о кошке, описать, какая она?
«Это кошка. Её зовут … Она усатая, глазки у неё синие,шёрстка мягкая. Хвостик длинный. Она любит молоко и умеет ловить мышей.»
Физкультминутка.
Сейчас я буду мама-кошка. А вы моими котятами. Ловим мышей. Приседаем, готовимся и делаем прыжок.
В корзине ещё кто-то есть. Проживает во дворе, в личном доме-конуре. А когда чужих встречает, то рычит она, то лает.
Посмотрите, в корзине спряталась собака. Давайте расскажем о ней, какая она?
Какая у неё шерсть?
Какие уши, хвост, глаза?
Что любит делать собака?
Как назовём собаку?
Расскажите о собаке самостоятельно.
У кого дома живёт собака или кошка? Расскажите о них.
Как называется детёныш собаки?
Щенок очень озорной. С ним постоянно что-то происходит. Повторяем за мной:
Су-су-су – разбудил щенок осу.
Са-са-са – за щенком летит оса!
Сы-сы-сы - не боится он осы.
Су-су-су – прогнал щенок осу!
Ребята, за столы вас зовут котёнок и щенок.
Посмотрите, они ждут, когда же вы раскрасите их.
Какого цвета может быть котёнок? А щенок?
Для вас прозвучит песенка про котёнка и щенка, а вы в это время раскрасьте картинки.
Рефлексия деятельности и выставка работ.
Про кого вы рассказывали на занятии?
Кого пригласим на следующее занятие?