Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»

Наталья Махрина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Используемый материал: книга сказок, клубок, карточки с заданиями «Заплатки», пиктограммы, игрушка медведь, «чудесный мешочек», игрушки – инструменты и предметы для «чудесного мешочка», 2 коробки с надписью «Теремок» и без надписи, волшебная палочка.

Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетый в сказочный наряд

Ход занятия.

Сказочница : Здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте детишки!

Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите, какой у меня наряд! Какой он, обычный или нет? Как вы думаете, как меня зовут? Сказочница! Как вы думаете, почему мне дали такое имя?

- Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям.

- Ребята, я пришла к вам не одна, со мной мой верный друг – волшебный клубочек.

- Мой клубочек хочет у вас что – то спросить.

- А вам дома сказки читают?

- Какие сказки вы знаете?

- А какая сказка у вас самая любимая?

- У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю? (ответы детей).

- Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке. Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала! Что же мне делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям.

(Видеопослание Бабы – Яги)

- Здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала сказку, вот я и решила книгу у тебя украсть. Ха – ха – ха! Теперь будешь ходить со своим другом – клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку рассказать, а ты не сможешь! Вот так вот! Но есть у меня одна идея… Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете свою волшебную книгу. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!

Сказочница. Теперь, ребята, я не смогу прочитать свою любимую сказку. Без вашей помощи мне не справиться. Вы готовы к путешествию? А на чем мы отправимся в путь? (на корабле)

Но мы не знаем, куда нам нужно плыть. Давайте мы с вами попросим мой волшебный клубочек. Он нам укажет путь – дорогу, клубочек и по воде катится, ведь он волшебный.

Ты катись, катись клубок,

С овражка во лесок.

Из лесочка по воде,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Сказочница : Как вы думаете, куда мы попали? (показываю пиктограмму «Удивление»)

- А вы умеете удивляться? (Дети показывают удивление с помощью мимики).

-Мы попали на Остров небылиц. Что такое небылицы? (Ответы детей)

Послушайте несколько небылиц.

1. На березе сидит заяц,

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает.

2. По реке плывет корова,

Обогнала пароход.

На рогах стоит ворона

И соломинкой гребет.

3. Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Сказочница : Баба – Яга приготовила нам первое задание. Она перепутала картинки, получились какие – то небылицы. Пройдите, пожалуйста, за столы и исправьте ошибки Бабы – Яги. («заплатки» из картинок перепутаны).

Сказочница : Ты катись, катись клубок

С овражка во лесок

Из лесочка по воде,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

- Ребята, мой клубочек покатился дальше, значит, первое задание мы выполнили правильно. Поплыли.

- Ой, что это за остров? (Пиктограмма «Страх»)

- Посмотрите, ребята, кто это так напуган? (Игрушка – медведь).

- Что случилось, мишка?

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш теремок сломан! (На экране – сломанный теремок). Но починить его мы не можем, т. к. Баба – Яга заколдовала зверей и они не знают, что делать с инструментами и для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?

Сказочница : Мишенька, мы не только поможем, но и остров ваш превратим из острова Страха в остров Чудес! Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание, мы можем плыть дальше за моей волшебной книгой.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

- Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас по очереди будет доставать предмет, называть его и рассказывать, для чего он нужен. Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробочку с картинкой «Теремок», а другие – в коробочку без картинки (пила – пилить, молоток – забивать гвозди, расческа – волосы расчесывать и т. д.).

(на экране появляется новый «теремок», медведь благодарит детей).

Сказочница : Давайте немножко отдохнем и дальше поплывем.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «рыбка»).

А вот воду пить нельзя. (разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Сказочница : Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Из лесочка по воде,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

- Вот мы с вами на следующем острове Игр. Но и здесь Баба – Яга побывала и напроказничала.

Игра «Лишний герой сказки»

Сейчас на экране появятся герои знакомых вам сказок, но кто – то из них будет лишним, не из той сказки, героев которой мы увидим, справимся? Вы ведь хотите помочь мне вернуть мою волшебную книгу сказок? (ответы детей)

Молодцы, ребята, исправили ошибки Бабы – Яги, отправляемся дальше.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Из лесочка по воде,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи!

Появляется пиктограмма «Грусть».

Сказочница : Ребята, это необычный остров, заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова, что на ней изображено? Правильно грусть. А вот и одна жительница этого острова.

Грустинка: Я маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали. Давайте вместе поревем! (Дети изображают эмоцию грусти).

Сказочница : Стоп, стоп, стоп! Ребята, это же волшебный остров Плакс! Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству Бабы – Яги! Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, сможем помочь маленькой Грустинке? Чем тебе помочь?

Грустинка: Мне не нравится, что волк съел Красную Шапочку. Хочу, чтобы вы изменили конец сказки!

Сказочница : Чтобы изменить сказку, можно внести в нее волшебный предмет, изменить внешний вид – поменять цвет волос, глаз, изменить одежду; характер героев – если он был злым, превратить его в доброго. Можно, например, изменить цвет шапочки, сделать ее… (Дети предлагают).

- А изменится ли название сказки?

Какие волшебные предметы вы знаете? («Ковер – самолет», «Шапка – невидимка»,

«Сапоги – скороходы», метла из сказок о Бабе – Яге, на ней тоже можно летать).

- Отлично, а какой волшебный предмет понадобился бы Красной Шапочке, чтобы быстрее добраться до бабушки? (Выбираем ковер – самолет)

- Молодцы, вы можете стать сказочниками. А кто такие сказочники? (Это люди, которые сочиняют сказки).

- Я так люблю сочинять сказки, и пока мы разговаривали, я сочинила сказку. Хотите послушать сказку на новый лад?

«Сказка на новый лад»

«Жила – была девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила бабушка ей розовую шапочку и ковер – самолет. С тех пор девочка всюду ходила в розовой шапочке, летала на волшебном ковре в гости к бабушке. Соседи так и говорили: «Вот Розовая Шапочка летит». Как – то раз испекла мама пирожки и сказала дочке : «Сходи – ка Розовая Шапочка к бабушке, отнеси ей пирожки и горшочек масла, да узнай, здорова ли она»

Собралась Розовая Шапочка, взяла с собой сумочку, где у нее всегда лежал ковер – самолет и пошла к бабушке. Идет она лесом, цветы собирает, песенки поет, а навстречу ей серый волк.

- Куда идешь, Розовая Шапочка? – спрашивает Волк.

- Иду к бабушке и несу ей пирожки и горшочек масла.

- А далеко ли живет твоя бабушка?

- Далеко, отвечает Розовая Шапочка, - вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

- Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет, - сказал Волк и побежал что было духу.

А Розовая Шапочка достала из сумочки ковер – самолет, села на него, произнесла волшебные слова и полетела. Она очутилась у дома бабушки раньше волка. Зашла в дом, закрыла двери. Внучка рассказала бабушке о том, что Волк тоже скоро придет ее проведать, и бабушка догадалась, что задумал Волк. Волк прибежал следом за девочкой, стал стучаться в дверь. Бабушка и внучка сидели тихо – тихо, решили не отвечать Волку. Волк еще долго стучался в дверь. Но так и не добился своего и ни с чем ушел обратно в лес. А Розовая Шапочка и бабушка сели пить чай с пирожками и маслом.

- Посмотрите, ребята, мы изменили только цвет шапочки и поэтому изменилось название сказки. Еще мы ввели волшебный предмет – ковер – самолет, при помощи которого Розовая Шапочка опередила Волка и прилетела к бабушке быстрее него. Конец сказки получился хорошим и удачным, волк не смог проглотить бабушку и внучку.

- Ребята, а чему учит эта сказка? (Не разговаривать с незнакомцами).

И Грустинка улыбнулась.

- Ребята, а как перестать грустить? (улыбнуться друг другу)

(Находим волшебную книгу в сказочной сумочке).

Сказочница : Пора возвращаться домой в детский сад. Отдохнем перед дорогой. (Дети садятся за столы). Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы заснете, а когда проснетесь, то очутитесь в своей группе.

(Звучит спокойная музыка).

- Открывайте глаза. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? А что понравилось больше всего?

Грустинка: Спасибо, ребята. Вот вам угощение. Но это не просто гостинцы, на каждом угощении нарисованы эмоции.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 10:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Махрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД