Анна Касаткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Учить детей описывать картину в определенной последовательности,называть картину
2. упражнять в подборе определений к явлениям (теплая, пушистая, мягкая….)
3. развивать психические функции : воображение, внимание, память.
4. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
5. Активизировать речь словами (кошка,кошечка, игривый….)
Методические приемы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Рассказ по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Создание предметно-окружающей среды,загадка, сюрпризный момент-Волшебник, вопросы по картине, имитация движений и действий (психогимнастика,игровые приё мы: войдём в картину, «что мы слышим»,игра с кошкой, указания, поощрения, помощь.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения» ,рассматривание картины «Собака со щенятами»,знакомство со схемами - мнемотаблицами, словесные игры: «Какой, какая, какие», «Назови ласково», «угадай-ка»,имитация действий с подзорной трубой»-кто больше заметит интересного, дидактические игры
Материал:
*игрушка-Волшебник, картина «Кошка с котятами»
*кошка-игрушка
*подарки-звезды.
*Запись звуков.
Ход занятия
Дети спокойно играют в игровой зоне,появляется кукла-волшебник. -- - Волш. : Здравствуйте дети! Увидел вас недалеко от своей волшебной полянки и решил вас пригласить в гости. (Дети проходят на полянку, рассаживаются. Звучит тихая, спокойная музыка). -Я волшебник, люблю детишек – ребятишек девчонок и мальчишек. Люблю загадывать загадки и получать на них отгадки.
Волш. : Отгадайте мою загадку «Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается.» Кто это?
Дети: Кошка.
Волш. : А где живет кошка?
Дети: В доме.
Волш. : А кошка,это какое животное?
Дети: Кошка-это домашнее животное.
Волш. : Молодцы Вы наверное обратили внимание на картину,которую я вам приготовил?
Дети: А где же она?
Волш. : -Да вон она, давайте пройдём и сядем на стульчики.. Я хочу,чтобы вы её рассмотрели и составили рассказ,позабавили меня. А я пока отдохну да послушаю вас.
Воспит. : Вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили как она должна называться. Название должно быть не очень длинным,но должно быть понятно о чём идет речь. (ответы детей). Что же вы видите на этой картине?
Воспитатель задает вопросы на уточнение: Кошка какая (большая, пушистая, красивая,Что делает кошка? Какое имя можно дать кошке? (Мурка, Василиса….)Кто ещё изображён (котята)Чем котята отличаются друг от друга (они отличаются окраской)А чем ещё они отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок (один играет с клубком второй спит, третий лакает молоко)
А теперь подумайте, где котята могли взять клубок (у бабушки из корзинки) .Чем похожи котята (маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим котятам клички, чтобы по ним можно было догадаться,какой котенок по характеру. Котенок-Прыгунчик,играет. Как ещё можно про него сказать (резвится, прыгает, катает клубок). Котенок –Пушок,какой он (пушистый,пухленький,он сладко спит. А котенок – Мурзик лакает молоко. Как можно по другому сказать (пьёт,лижет, наедается)Как одним словом можно назвать кошку и котят (семья)
Воспит. : Ребята,а давайте войдем в картину и представим, что мы рядом…Что вы слышите (Фонограмма звучания маленьких котят)
Дети: Сопят, фыркают,мяукают….-Когда котята сопят (когда хотят кушать,а мурлыкают (довольные, сытые).
Воспит. : Представьте, что вы держите на руках котёнка, погладьте его, что вы чувствуйте?
Ответы детей.
Волш. : Ух, что- то поразмяться хочется, предлагаю вам поиграть:
Вы со мной знакомы близко, я –приветливая киска. Кверху кисточки на ушках. Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно,я царапаюсь ужасно.
Дети проходят на стульчики звучит фонограмма кошки-мамы.
-Ребята, чей голос мы слышим (кошки)
-А знаете, о чем она вас просит? Кошка-мама, хочет чтобы вы составили рассказ о ней и её котятах. Ей будет очень интересно. Я вам буду помогать.
-Какими словами можно начать рассказ (На картине изображены,Жили-были….)
-А как можно закончить рассказ? (Мне понравилась кошкина семья. Мне картина понравилась потому, что)
-Итак, я начинаю, а вы мне помогайте.
На картине изображена ….Кошка. Кошка очень….(красивая, добрая….). У кошки добрые и умные глаза,густая, красивая шубка. Рядом с ней….котята. Котята какие? Котик…. Игрунчик очень игривый и любит играть с клубочком. Пушистик видит сладкие сны. Котик Мурзик лакает тёплое молоко и сладко мурлычет. Им очень хорошо с мамой кошкой. Вся семья в сборе!
-Ребята,а кто хочет рассказать свой рассказ по картине?
(Рассказы детей, по желанию)
Звучит фонограмма кошки-мамы.
Воспитатель показывает кошку и сразу всех приглашает на ковер.
-Ребята,посмотрите кто к нам пришёл! Да это же наша кошка из картины сама пришла вас поблагодарить за ваши рассказы.
-А пришла она не с пустыми руками, а с волшебными клубочками, которые превратят вас в котят.
Дети валяются на коврике,играют с клубками, с кошкой.
Волш. : -Ну и я хочу вас поблагодарить за работу и подарит вам эти волшебные клубочки.