Эльвира Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Арине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Аленка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
по теме: «В гости к бабушке Арине».
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
Евдокимова Э. А.
г. Волжск.
Республика Марий Эл.
2011-2012 уч. год.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке Арине“ в средней группе» размещена в разделах
ОО «Познание» : упражнять детей в умении различать картинки с изображением хороших поступков от плохих поступков; дать детям представление о разных способах поедания блинов;
ОО «Коммуникация» : обогащать речь детей словами, обозначающими вежливость; совершенствовать диалогическую форму речи;
ОО «Чтение художественной литературы» : упражнять детей в выполнении действий в соответствии с содержанием текста стихотворения;
ОО «Социализация» : воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание их подкармливать зимой;
ОО «Труд» : познакомить детей с одним из способов создания кормушки.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме?
Давайте почитаем!
Воспитатель открывает конверт и читает текст письма.
Дорогие ребята! Пишет вам бабушка Арина. Я приглашаю вас к себе в гости на блины. С нетерпением жду…
Бабушка Арина.
Воспитатель: Как интересно! А вы ребята хотите пойти в гости к бабушке Арине?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете, бабушка Арина живёт далеко и путь к её дому лежит через лес, а в лес полон неожиданностей. Вы не испугаетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: В гости принято ходить с гостинцами, давайте возьмем с собой конфеты, угостим ими бабушку Арину. Ну что готовы, тогда в путь!
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём
Ноги выше поднимаем,
Друг за другом мы шагаем.
Справа ёлочки стоят
И на нас они глядят
Там тропинка впереди
Надо змейкой нам идти.
Вот и дерево стоит
Птица на ветвях сидит.
Воспитатель: Ребята, птичка, наверно, замёрзла. Чем же мы можем ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть хлебные крошки и семечки, но куда же мы их насыплем?
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего можно сделать кормушку?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам использовать коробку из-под конфет. Конфеты мы высыплем в пакет, а из самой коробки мы сделаем кормушку. Для этого нам нужно сделать 4 отверстия и просунуть в них верёвку. Вот так (показывает).
Воспитатель: Вот теперь мы можем в кормушку насыпать семечки и хлебные крошки.
Готовую кормушку воспитатель вешает на дерево.
1-ый ребё нок: Где утром к опушке прошёл человек
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду – у еле приметной дорожки
В кормушке насыпаны зёрна и крошки.
2-ой ребё нок: Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги
Теперь не страшны вам холодные вьюги
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге.
Воспитатель: Птичке помогли друзья,
Ждут нас новые дела.
Путь наш будем продолжать
Некогда нам с Вами спать.
Все вы дружно подтянитесь,
Вправо, влево наклонитесь,
А теперь все встали в ряд
Зашагал вперед отряд
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот шагаем мы опять….
Воспитатель: Ой, а здесь тропинка раздваивается. По какой тропинке нам идти к бабушке Арине? Смотрите, на пенёчке какой-то конверт лежит. Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель достаёт из конверта сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Воспитатель: Чтобы попасть к бабушке Арине, нужно выбрать правильный путь, а помогут нам в этом картинки. Ребята, по какой дороге мы пойдем: по дороге хороших поступков или по дороге плохих поступков?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разберём, какие из этих поступков хорошие, а какие плохие?
Картинки с хорошими поступками помещаются на одной доске, а с плохими – на другой.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, нам понятно по какой тропинке нам нужно идти дальше.
РЕЧЁВКА
Воспитатель: А вот и дом Бабушки Арины. Надо же дверь на замки закрыта, неужели нас никто не ждёт? А вот и записка какая-то… (воспитатель читает)
Чтоб к бабуле в дом войти
Нужно ключик вам найти.
Вежливое слово скажите,
И замочек отворите.
Эти замки можно открыть при помощи вежливых слов. Ребята, а вы знаете вежливые слова?
Дети называют вежливые слова, снимают замки с двери и заходят в дом.
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Арина! Нелёгок был путь к твоему дому, но ребята справились со всеми трудностями.
Бабушка : Ой, ты, батюшки, что же случилось-то с вами?
Воспитатель: Ребята, расскажите бабушке Арине как мы помогли птичке? Как мы смогли найти правильную дорогу к дому бабушки? С помощью чего мы смогли открыть дверь бабушкиного дома?
Бабушка : Я рада, ребята, за вас! Доброта и вежливость всегда помогают людям в трудную минуту. Что же мы стоим, проходите к столу, а то блины остывают!
Воспитатель: А мы тебе гостинца принесли.
Бабушка : Ой, спасибо, это мои любимые конфеты! (Кладёт конфеты в конфетницу). Будем пить чай с конфетами и блинами. Но сначала нам надо помыть руки.
Дети и воспитатель моют руки.
Бабушка : А теперь рассаживайтесь поудобнее.
Золотистые, румяные, аппетитные, с пылу с жару блинчики так и просятся скорее в рот! Кушать блинчики надо непременно горячими! В старину блин полагалось брать руками. Вы тоже можете следовать народным традициям и брать блинчики руками, а еще можно брать вилочкой, вот так! Блинчики складывают в конвертик или скручивают в рулетики и кушают. Угощайтесь, пожалуйста, не стесняйтесь! Не бойтесь запачкаться, я приготовила много салфеток, чтобы вы потом вытерли руки.
Дети едят блины.
Звучит русская народная песня о блинах.
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Арина! Очень вкусные блинчики, нам испекла, правда, ребята? Бабушка, а наши дети знают стихи о тебе. Сейчас они прочтут их.
Дети читают стихотворения о бабушке.
Воспитатель: Ну что ж, теперь нам пора возвращаться в любимый детский сад. До свидания, бабушка Арина!
Бабушка : До свидания, ребята, приходите ещё ко мне в гости.