Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Арине» в средней группе

Эльвира Евдокимова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Арине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Аленка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по теме: «В гости к бабушке Арине».

Подготовила и провела:

воспитатель средней группы

Евдокимова Э. А.

г. Волжск.

Республика Марий Эл.

2011-2012 уч. год.

Цели:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к бабушке Арине“ в средней группе» размещена в разделах

ОО «Познание» : упражнять детей в умении различать картинки с изображением хороших поступков от плохих поступков; дать детям представление о разных способах поедания блинов;

ОО «Коммуникация» : обогащать речь детей словами, обозначающими вежливость; совершенствовать диалогическую форму речи;

ОО «Чтение художественной литературы» : упражнять детей в выполнении действий в соответствии с содержанием текста стихотворения;

ОО «Социализация» : воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание их подкармливать зимой;

ОО «Труд» : познакомить детей с одним из способов создания кормушки.

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила письмо. Вам интересно узнать, что в этом письме?

Давайте почитаем!

Воспитатель открывает конверт и читает текст письма.

Дорогие ребята! Пишет вам бабушка Арина. Я приглашаю вас к себе в гости на блины. С нетерпением жду…

Бабушка Арина.

Воспитатель: Как интересно! А вы ребята хотите пойти в гости к бабушке Арине?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете, бабушка Арина живёт далеко и путь к её дому лежит через лес, а в лес полон неожиданностей. Вы не испугаетесь?

Ответы детей.

Воспитатель: В гости принято ходить с гостинцами, давайте возьмем с собой конфеты, угостим ими бабушку Арину. Ну что готовы, тогда в путь!

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём

Ноги выше поднимаем,

Друг за другом мы шагаем.

Справа ёлочки стоят

И на нас они глядят

Там тропинка впереди

Надо змейкой нам идти.

Вот и дерево стоит

Птица на ветвях сидит.

Воспитатель: Ребята, птичка, наверно, замёрзла. Чем же мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть хлебные крошки и семечки, но куда же мы их насыплем?

Ответы детей.

Воспитатель: А из чего можно сделать кормушку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам использовать коробку из-под конфет. Конфеты мы высыплем в пакет, а из самой коробки мы сделаем кормушку. Для этого нам нужно сделать 4 отверстия и просунуть в них верёвку. Вот так (показывает).

Воспитатель: Вот теперь мы можем в кормушку насыпать семечки и хлебные крошки.

Готовую кормушку воспитатель вешает на дерево.

1-ый ребё нок: Где утром к опушке прошёл человек

Следы заметает до вечера снег.

Но всюду – у еле приметной дорожки

В кормушке насыпаны зёрна и крошки.

2-ой ребё нок: Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги

Теперь не страшны вам холодные вьюги

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге.

Воспитатель: Птичке помогли друзья,

Ждут нас новые дела.

Путь наш будем продолжать

Некогда нам с Вами спать.

Все вы дружно подтянитесь,

Вправо, влево наклонитесь,

А теперь все встали в ряд

Зашагал вперед отряд

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот шагаем мы опять….

Воспитатель: Ой, а здесь тропинка раздваивается. По какой тропинке нам идти к бабушке Арине? Смотрите, на пенёчке какой-то конверт лежит. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достаёт из конверта сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Воспитатель: Чтобы попасть к бабушке Арине, нужно выбрать правильный путь, а помогут нам в этом картинки. Ребята, по какой дороге мы пойдем: по дороге хороших поступков или по дороге плохих поступков?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте разберём, какие из этих поступков хорошие, а какие плохие?

Картинки с хорошими поступками помещаются на одной доске, а с плохими – на другой.

Воспитатель: Вот теперь, ребята, нам понятно по какой тропинке нам нужно идти дальше.

РЕЧЁВКА

Воспитатель: А вот и дом Бабушки Арины. Надо же дверь на замки закрыта, неужели нас никто не ждёт? А вот и записка какая-то… (воспитатель читает)

Чтоб к бабуле в дом войти

Нужно ключик вам найти.

Вежливое слово скажите,

И замочек отворите.

Эти замки можно открыть при помощи вежливых слов. Ребята, а вы знаете вежливые слова?

Дети называют вежливые слова, снимают замки с двери и заходят в дом.

Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Арина! Нелёгок был путь к твоему дому, но ребята справились со всеми трудностями.

Бабушка : Ой, ты, батюшки, что же случилось-то с вами?

Воспитатель: Ребята, расскажите бабушке Арине как мы помогли птичке? Как мы смогли найти правильную дорогу к дому бабушки? С помощью чего мы смогли открыть дверь бабушкиного дома?

Бабушка : Я рада, ребята, за вас! Доброта и вежливость всегда помогают людям в трудную минуту. Что же мы стоим, проходите к столу, а то блины остывают!

Воспитатель: А мы тебе гостинца принесли.

Бабушка : Ой, спасибо, это мои любимые конфеты! (Кладёт конфеты в конфетницу). Будем пить чай с конфетами и блинами. Но сначала нам надо помыть руки.

Дети и воспитатель моют руки.

Бабушка : А теперь рассаживайтесь поудобнее.

Золотистые, румяные, аппетитные, с пылу с жару блинчики так и просятся скорее в рот! Кушать блинчики надо непременно горячими! В старину блин полагалось брать руками. Вы тоже можете следовать народным традициям и брать блинчики руками, а еще можно брать вилочкой, вот так! Блинчики складывают в конвертик или скручивают в рулетики и кушают. Угощайтесь, пожалуйста, не стесняйтесь! Не бойтесь запачкаться, я приготовила много салфеток, чтобы вы потом вытерли руки.

Дети едят блины.

Звучит русская народная песня о блинах.

Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка Арина! Очень вкусные блинчики, нам испекла, правда, ребята? Бабушка, а наши дети знают стихи о тебе. Сейчас они прочтут их.

Дети читают стихотворения о бабушке.

Воспитатель: Ну что ж, теперь нам пора возвращаться в любимый детский сад. До свидания, бабушка Арина!

Бабушка : До свидания, ребята, приходите ещё ко мне в гости.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Арине» в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2020 в 18:54
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Арине» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД