Альвина Аскерова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Аскерова Альвина Адемовна.
Цели:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».
3. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.
4. Учить образовывать новые слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Наши защитники“» размещена в разделах
5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.
6. Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики, закрепление навыков дифференциации цветов.
7. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну
Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Прочитать детям стихотворение Н. Френкеля:
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале, праздник мужчин?
Дети: День защитников Отечества.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить. какие цвета они видят на флаге.
Воспитатель:
Вы знаете что означают эти полоски? Как вы думаете что?
-Белый цвет-берёзки, чистота души.
-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.
-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.
Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? Дети: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.
Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?
Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.
Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?
Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.
Воспитатель: - кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит отпор, когда вместе ударят и ракетчики и танкисты,и солдаты и пограничники. И моряки и летчики.
3. Упражнение «покажи и назови»
Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите?
Дети: Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Моряки
- Где служат моряки?
Дети: Моряки служат на морских кораблях.
-Что делают моряки?
Дети: Моряки охраняют наши моря от врагов
Воспитатель: А в воздушных войсках?
Дети: Пилот, летчик.
-Что делают летчики. пилоты?
Дети: летчики охраняют наше небо от врагов
- А кто это?
Дети : Пограничники.
Воспитатель: Что делают пограничник?
Дети: Пограничник охраняет границы нашей Родины
Воспитатель: Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле?
Дети: Танкист.
Воспитатель: Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?
Дети: Защитники, воины, бойцы.
5. Упражнение «Один - много»
_-назовите защитников Отечества в единственном числе.
- Скажите. кого много в армии. (в армии много солдат, в армии много летчиков. В армии много пограничников. В армии много танкистов. В армии много ракетчиков.)
Воспитатель: У меня в отряде один храбрый моряк.
Дети: А у нас много храбрых моряков.
Воспитатель: У меня в отряде один отважный пограничник.
Дети: А у нас много отважных пограничников.
Воспитатель: У меня в отряде один сильный боец.
Дети: А у нас много сильных бойцов.
Воспитатель: У меня в отряде один смелый летчик.
Дети: А у нас много смелых летчиков.
6 Физкультминутка.
Бравые солдаты взяли автоматы,
Врагов не пускают – страну защищают. (дети маршируют)
Летчики –пилоты сели в самолеты,
В небе летают, страну защищают. (изображают самолеты. «летают»)
Подвижная игра «Флажки»
Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.
Вот флажки 4 цвета
Вам игра знакома эта
Флаг я желтый подниму
Всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму
Всех потопать попрошу
Синий - будем мы молчать
Красный - будем все ура кричать
7. Игра «Четвертый лишний»
Детям предлагаются на слух определить лишнее понятие и обосновать свой выбор.
: Я все понял моряк, летчик, продавец, танкист охраняют нашу Родину. Правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте разберемся. Послушайте и скажите что лишнее :
Моряк, летчик, продавец, танкист. Кто из них лишний и почему?
Дети: Лишний продавец – это не военная профессия.
Воспитатель: Верно – все остальные защищают Родину.
Дополнительные варианты: Танкист, пограничник, солдат, моряк.
Дети : моряк- потому, что служит в на корабле в морском флоте. Остальные в сухопутных войсках.
8. Игра «Кому что нужно?»
Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
• Танкист –танк
-что нужно танкисту (танкисту нужен танк)
-чем управляет танкист (танкист управляет танком)
Летчик –самолет
- что нужно летчику? (летчику нужен самолет)
-чем управляет летчик? (летчик управляет самолетом)
Моряк –корабль.
- что нужно моряку? (моряку нужен корабль)
-чем управляет моряк? (моряк управляет кораблем)
Ракетчик –ракета.
-что нужно ракетчику? (ракетчику нужна боевая ракета)
-чем управляет ракетчик (ракетчик управляет боевой ракетой)
Солдат –автомат.
-что нужно солдату? (солдату нужен автомат)
-что делает солдат (солдат стреляет из автомата)
Пограничник –собака.
-кто нужен пограничнику? (пограничнику нужна собака)
-Что делает пограничник? (пограничник защищает границу от врагов)
Что делают все воины? (воины защищают нашу Родину от врагов)
9. итог занятия.
.