МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»

Альвина Аскерова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Аскерова Альвина Адемовна.

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

3. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.

4. Учить образовывать новые слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Наши защитники“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

6. Развитие зрительного и слухового внимания, общей моторики, закрепление навыков дифференциации цветов.

7. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. гордость за свою страну

Оборудование: Предметные картинки, флажки желтого, синего, зеленого, красного цветов, магнитная доска.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прочитать детям стихотворение Н. Френкеля:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна.

Зорко страну охраняет она.

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, какой у нас сейчас месяц? (февраль). Вы знаете, какой праздник мы отмечаем в феврале, праздник мужчин?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Показать детям изображение флага. Спросить. какие цвета они видят на флаге.

Воспитатель:

Вы знаете что означают эти полоски? Как вы думаете что?

-Белый цвет-берёзки, чистота души.

-Синий цвет-реки, небо, моря, верность.

-Красный цвет-красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

Воспитатель: У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? Дети: Армия нужна, чтобы защищать Россию от врагов.

Воспитатель: - 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.

Воспитатель: - кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит отпор, когда вместе ударят и ракетчики и танкисты,и солдаты и пограничники. И моряки и летчики.

3. Упражнение «покажи и назови»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите кого вы видите?

Дети: Моряка, пилота, пограничника, солдата, танкиста.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Моряки

- Где служат моряки?

Дети: Моряки служат на морских кораблях.

-Что делают моряки?

Дети: Моряки охраняют наши моря от врагов

Воспитатель: А в воздушных войсках?

Дети: Пилот, летчик.

-Что делают летчики. пилоты?

Дети: летчики охраняют наше небо от врагов

- А кто это?

Дети : Пограничники.

Воспитатель: Что делают пограничник?

Дети: Пограничник охраняет границы нашей Родины

Воспитатель: Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле?

Дети: Танкист.

Воспитатель: Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты. А как еще их можно назвать?

Дети: Защитники, воины, бойцы.

5. Упражнение «Один - много»

_-назовите защитников Отечества в единственном числе.

- Скажите. кого много в армии. (в армии много солдат, в армии много летчиков. В армии много пограничников. В армии много танкистов. В армии много ракетчиков.)

Воспитатель: У меня в отряде один храбрый моряк.

Дети: А у нас много храбрых моряков.

Воспитатель: У меня в отряде один отважный пограничник.

Дети: А у нас много отважных пограничников.

Воспитатель: У меня в отряде один сильный боец.

Дети: А у нас много сильных бойцов.

Воспитатель: У меня в отряде один смелый летчик.

Дети: А у нас много смелых летчиков.

6 Физкультминутка.

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают. (дети маршируют)

Летчики –пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают. (изображают самолеты. «летают»)

Подвижная игра «Флажки»

Воспитатель приглашает детей в круг поиграть.

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знакома эта

Флаг я желтый подниму

Всех похлопать попрошу

Флаг зеленый подниму

Всех потопать попрошу

Синий - будем мы молчать

Красный - будем все ура кричать

7. Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагаются на слух определить лишнее понятие и обосновать свой выбор.

: Я все понял моряк, летчик, продавец, танкист охраняют нашу Родину. Правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте разберемся. Послушайте и скажите что лишнее :

Моряк, летчик, продавец, танкист. Кто из них лишний и почему?

Дети: Лишний продавец – это не военная профессия.

Воспитатель: Верно – все остальные защищают Родину.

Дополнительные варианты: Танкист, пограничник, солдат, моряк.

Дети : моряк- потому, что служит в на корабле в морском флоте. Остальные в сухопутных войсках.

8. Игра «Кому что нужно?»

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:

• Танкист –танк

-что нужно танкисту (танкисту нужен танк)

-чем управляет танкист (танкист управляет танком)

Летчик –самолет

- что нужно летчику? (летчику нужен самолет)

-чем управляет летчик? (летчик управляет самолетом)

Моряк –корабль.

- что нужно моряку? (моряку нужен корабль)

-чем управляет моряк? (моряк управляет кораблем)

Ракетчик –ракета.

-что нужно ракетчику? (ракетчику нужна боевая ракета)

-чем управляет ракетчик (ракетчик управляет боевой ракетой)

Солдат –автомат.

-что нужно солдату? (солдату нужен автомат)

-что делает солдат (солдат стреляет из автомата)

Пограничник –собака.

-кто нужен пограничнику? (пограничнику нужна собака)

-Что делает пограничник? (пограничник защищает границу от врагов)

Что делают все воины? (воины защищают нашу Родину от врагов)

9. итог занятия.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Защитники Отечества» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» Тематическая неделя: «Защитники Отечества» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества». Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества». Программное содержание: Образовательные задачи.

«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа на тему «Защитники отечества»Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят Виды детской деятельности:игровая, продуктивная,.

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группе «Защитники Отечества» Цель: уточнить знания детей о Российской армии. Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие название военных профессий. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества». Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Защитники.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки» Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Задачи: 1. Формировать представление о доброте, как о важном.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши защитники» Воспитатели: Алеева Н. Б. Шашкина Н. К Учитель-дефектолог: Дегтярева Н. Н. Программное содержание: расширять представления детей о родах войск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 00:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши защитники»» (включая файлы) размещена пользователем Альвина Аскерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД