МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием кинезиологических упражнений

Тамара Винокурова
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Светлячок» п. Приаргунск

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки» с использованием кинезиологических упражнений и игр.

Воспитатель: Винокурова Т. С

2023 год.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках; закрепить кинезиологические упражнения и игры.

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, и иллюстрациям;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• развивать межполушарную связь, мелкую моторику рук, память, внимание;

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием кинезиологических упражнений» размещена в разделах

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

• Поощрение, анализ занятия.

• Материалы к занятию: волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам, мяч, мольберты, «волшебная палочка»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я очень люблю сказки, а вы? (ответы детей)

- Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Закройте глаза и повторяйте за мной. Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети кружатся на месте под музыку)

- Вот мы и попали в волшебную страну. (Дети садятся на стульчики). Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А вы знаете волшебные слова?

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается под волшебную музыку, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки. Попробуем их отгадать?

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - (Лиса)

Прыгает ловко

Любит морковку

(зайчик)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

(дети на каждую отгадку показывают кинезиологическое упражнение)

Воспитатель: молодцы ребята. А тут еще есть картинки, чтобы они появились нужно отгадать сказку!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Воспитатель: молодцы, покажите колобка руками!

Петушок глядит в окошко,

Видит россыпи горошка.

Под окном сидит лиса,

Вызывает петушка.

(кот, петух и лиса)

Воспитатель: молодцы, давайте расскажем стихотворение про петушка (дети рассказывают стихотворение с кинезиологическими упражнениями)

- а вы знаете про кота стихотворении? Расскажите пожалуйста!

Воспитатель:

Мишка по лесу идёт,

Короб на спине несёт.

Но о том не знает он,

Что таится кто - то в нём.

(Маша и медведь)

Воспитатель: молодцы! Все то вы знаете! А давай расскажем стихотворение про Медведя. (М. П/И «Мишка-косолапый»)

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят). (кинезиологическое упражнение «Коза»)

- Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать…. (теремок)

(кинезиологическое упражнение «дом», «дом с трубой», «замок»)

- Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?. (репка; кинезиологическое упражнение «мышка»)

- Снесла курочка яичко не простое, а золотое… (курочка-ряба; кинезиологическое упражнение «яйцо»)

- У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят…. (гуси-лебеди)

Воспитатель: давайте расскажем про гусей стихотворение. (кинезиологическое упр-ние «Гуси, гуси-га, га)

- Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой они сказки?

Воспитатель: Давайте вспомним как зовут героев сказки. (По ходу ответов детей воспитатель предлагает желающим перевоплотиться в героев сказки, надевая на детей атрибуты сказочного персонажа. Папа медведь Михаил Потапович, мама медведица -Настасья Петровна и сыночек медвежонок –Мишутка).

П/И «Подбери предмет по росту»

Воспитатель: Ребята, скажите, какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу, Настасье Петровне, Мишутке? Правильно, вам нужно построиться в три команды. Каждая команда должна принести предметы своему персонажу.

Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите нам медведи отправили какую-то картинку! Это игра «Ухо-нос». Поиграем? Как в неё играть, сейчас покажу! Упражнение «Ухо-нос».

Воспитатель: нам пора возвращаться в садик, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Три раза повернись и в садик свой вернись!

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Что больше понравилось? А какие сказки мы вспомнили с вами? Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием кинезиологических упражнений
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 07:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием кинезиологических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Винокурова (УИ 1210556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД