Тамара Винокурова
«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Светлячок» п. Приаргунск
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки» с использованием кинезиологических упражнений и игр.
Воспитатель: Винокурова Т. С
2023 год.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках; закрепить кинезиологические упражнения и игры.
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, и иллюстрациям;
• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• развивать межполушарную связь, мелкую моторику рук, память, внимание;
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием кинезиологических упражнений» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
• Поощрение, анализ занятия.
• Материалы к занятию: волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам, мяч, мольберты, «волшебная палочка»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я очень люблю сказки, а вы? (ответы детей)
- Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Закройте глаза и повторяйте за мной. Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (дети кружатся на месте под музыку)
- Вот мы и попали в волшебную страну. (Дети садятся на стульчики). Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А вы знаете волшебные слова?
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается под волшебную музыку, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки. Попробуем их отгадать?
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - (Лиса)
Прыгает ловко
Любит морковку
(зайчик)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
(дети на каждую отгадку показывают кинезиологическое упражнение)
Воспитатель: молодцы ребята. А тут еще есть картинки, чтобы они появились нужно отгадать сказку!
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Воспитатель: молодцы, покажите колобка руками!
Петушок глядит в окошко,
Видит россыпи горошка.
Под окном сидит лиса,
Вызывает петушка.
(кот, петух и лиса)
Воспитатель: молодцы, давайте расскажем стихотворение про петушка (дети рассказывают стихотворение с кинезиологическими упражнениями)
- а вы знаете про кота стихотворении? Расскажите пожалуйста!
Воспитатель:
Мишка по лесу идёт,
Короб на спине несёт.
Но о том не знает он,
Что таится кто - то в нём.
(Маша и медведь)
Воспитатель: молодцы! Все то вы знаете! А давай расскажем стихотворение про Медведя. (М. П/И «Мишка-косолапый»)
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких. (козлят). (кинезиологическое упражнение «Коза»)
- Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать…. (теремок)
(кинезиологическое упражнение «дом», «дом с трубой», «замок»)
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?. (репка; кинезиологическое упражнение «мышка»)
- Снесла курочка яичко не простое, а золотое… (курочка-ряба; кинезиологическое упражнение «яйцо»)
- У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят…. (гуси-лебеди)
Воспитатель: давайте расскажем про гусей стихотворение. (кинезиологическое упр-ние «Гуси, гуси-га, га)
- Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они сказки?
Воспитатель: Давайте вспомним как зовут героев сказки. (По ходу ответов детей воспитатель предлагает желающим перевоплотиться в героев сказки, надевая на детей атрибуты сказочного персонажа. Папа медведь Михаил Потапович, мама медведица -Настасья Петровна и сыночек медвежонок –Мишутка).
П/И «Подбери предмет по росту»
Воспитатель: Ребята, скажите, какой стульчик нужен Михаилу Потаповичу, Настасье Петровне, Мишутке? Правильно, вам нужно построиться в три команды. Каждая команда должна принести предметы своему персонажу.
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите нам медведи отправили какую-то картинку! Это игра «Ухо-нос». Поиграем? Как в неё играть, сейчас покажу! Упражнение «Ухо-нос».
Воспитатель: нам пора возвращаться в садик, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова. Три раза повернись и в садик свой вернись!
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Что больше понравилось? А какие сказки мы вспомнили с вами? Молодцы!