Ольга Горшкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Cоставление рассказа по картине «Детские зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : составление рассказа по картине «Детские зимние забавы»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.
Задачи.
Образовательные: -учить детей составлять логический, эмоциональный рассказ
-закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Cоставление рассказа по картине „Детские зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: -воспитывать положительное отношение друг к другу
Развивающие : -развивать воображение детей
Ход занятия.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку и произносит прилагательное, ребёнок подбирает к нему существительное
Морозный (что)
Белый (что)
Солнечный (что)
Ледяная (что)
Весёлые (кто)
Радостные (кто)
Тёплая (что)
Молодцы, ребята.
Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает картину, даёт детям возможность поделится своими впечатлениями.
Воспитатель: дети, надо рассматривать картину в определённой последовательности, чтобы рассказ получился красивым, без повторов.
Можно начать рассказ о том, чем заняты дети, а также о том, как красиво вокруг. С чего начнём? Хорошо! Давайте начнём рассказ с описания природы.
Какое время года изображено на картине?
Какие красивые деревья зимой! Что на них лежит? (снег)
Даже маленьких веточек не видно-спрятались в снежинках.
Снег на солнце весь переливается и блестит.
Солнце светит как?
Кто ещё хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы что то не заметили?
Физкультминутка.
Дети встали из-за столов.
1, 2, 3, 4,
Мы с тобой снежки лепили
Очень круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз -подбросим, два – поймаем
Три – уроним, и сломаем!
Все вернулись на свои места.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кого мы видим на картине?
Давайте дадим детям имена. (Таня, Вова, Саша)
Зимой холодно и дети тепло одеты.
Во что одета Таня?
Во что одеты Вова и Саша?
Ребята, кто хочет рассказать, во что одеты дети
Воспитатель:
Что делают на улице дети?
Таня лепит снеговика.
Вова катается на лыжах.
Саша везёт снег в грузовике.
Как вы думаете, с каким настроением гуляют дети?
Воспитатель: хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте.
На улице зима. Кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на деревьях. На солнце он блестит и переливается. Зимой морозно, но детям не холодно. Они одеты тепло: в зимних пальто и меховых шапках. На руках теплые варежки. Таня лепит снеговика. Вова катается на лыжах. Саша везёт снег в грузовике. Детям весело и радостно гулять на улице!
Один ребёнок рассказывает содержание картины.
Воспитатель предлагает детям озаглавить картину. Вместе с детьми выбирает удачное название: «Зимние забавы»
Дети по одному рассказывают содержание картины.
Итог занятия.
Какое название мы дали картине?
Как зовут детей?
В какие игры они играют?
Какое настроение вызывает у Вас эта картина?