Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Из чего варить компот?» (5 фото)

Светлана Пестова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Из чего варить компот?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Коммуникация».

Раздел: «Развитие речи».

Тема:«Из чего варить компот

Цель: обогатить словарь детей существительными, обозначающими фрукты.

ОЗ: ввести обобщающее слово «фрукты».

РЗ: развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.

ВЗ: формировать умение слушать и участвовать в разговоре.

Словарная работа: фрукты

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Из чего варить компот?“» размещена в разделах

Материалы: карточки с изображением фруктов, кукла Сауле.

Билингвальный компонент : фрукты – жемістер, яблоко – алма, груша – алмурт, абрикос – орік.

В гости к детям приходит кукла Сауле:

-Здравствуйте, мальчики и девочки!

Я давно хотела научиться варить компот, но не знаю, что для этого нужно. Помогите мне разобраться.

Дети: Рады приходу гостьи, здороваются. Проявляют желание помочь Сауле. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам кукла Сауле. Обращает внимание детей на доску, где развешаны картинки с изображением овощей и фруктов. -Назовите, что вы видите? Дети: Картошка, лимон, капуста, баклажан, яблоко и т. д. -А теперь давайте выберем то, из чего Сауле будет варить компот. Дети: Яблоко, груша, абрикос (выбирают картинки с фруктами, лишние убирают) -Правильно. А как все это можно назвать одним словом? (показывает на картинки с фруктами). Варианты ответов детей. -Яблоко, груша, абрикос – это фрукты. Дети: Повторяют обобщающее слово «фрукты».

Билингвальный компонент : фрукты – жемістер, яблоко – алма, груша – алмурт, абрикос – орік. Дети: Повторяют слова на казахском языке.

Физминутка: «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Д/И «Угадай фрукт»

В-ль описывает детям фрукт с помощью прилагательных. Когда дети отгадают – показывает картинку с правильным ответом. Затем задает вопрос, чтобы дети дали полный ответ.

-Круглое, зеленое? (яблоко)

-Яблоко какое? (яблоко круглое, зеленое)

-Ароматная, сочная? (груша)

-Груша какая? (груша ароматная, сочная)

-Маленький, желтый? (абрикос)

-Абрикос какой? (абрикос маленький, желтый)

Подведение итогов:

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, как одним словом назвать яблоко, грушу и абрикос?

Дети: фрукты.

Воспитатель: а теперь закрепим новые слова:

Билингвальный компонент : фрукты – жемістер, яблоко – алма, груша – алмурт, абрикос – орік.

Дети: произносят и закрепляют слова на казахском языке.

Воспитатель: Кукла Сауле благодарит вас за помощь и прощается с вами!

Дети: Рады, что помогли кукле, прощаются с ней.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Из чего варить компот?»
Фото «Из чего варить компот?»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Образовательная область Коммуникация Фото №2 Конспекты занятий НОД Развитие речи
Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Весна» Занятие по развитию речи для детей средней группы Цели: • Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот»Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Компот» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куры» Тема: Составление рассказа по картине "Куры". П/с: Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Упражнять в умении сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : Рассказывание по картине "Мама моет посуду". Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине "Мама моет посуду".

Конспект занятия в средней группе «Из чего сделаны вещи?» Цель: Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Магазин» Тема: «Магазин» Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по образцу; упражнять в правильном произношении звуков.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Из чего варить компот?»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Из чего варить компот?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД