Светлана Пестова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Из чего варить компот?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация».
Раздел: «Развитие речи».
Тема:«Из чего варить компот?»
Цель: обогатить словарь детей существительными, обозначающими фрукты.
ОЗ: ввести обобщающее слово «фрукты».
РЗ: развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.
ВЗ: формировать умение слушать и участвовать в разговоре.
Словарная работа: фрукты
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Из чего варить компот?“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: карточки с изображением фруктов, кукла Сауле.
Билингвальный компонент : фрукты – жемістер, яблоко – алма, груша – алмурт, абрикос – орік.
В гости к детям приходит кукла Сауле:
-Здравствуйте, мальчики и девочки!
Я давно хотела научиться варить компот, но не знаю, что для этого нужно. Помогите мне разобраться.
Дети: Рады приходу гостьи, здороваются. Проявляют желание помочь Сауле. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам кукла Сауле. Обращает внимание детей на доску, где развешаны картинки с изображением овощей и фруктов. -Назовите, что вы видите? Дети: Картошка, лимон, капуста, баклажан, яблоко и т. д. -А теперь давайте выберем то, из чего Сауле будет варить компот. Дети: Яблоко, груша, абрикос (выбирают картинки с фруктами, лишние убирают) -Правильно. А как все это можно назвать одним словом? (показывает на картинки с фруктами). Варианты ответов детей. -Яблоко, груша, абрикос – это фрукты. Дети: Повторяют обобщающее слово «фрукты».
Билингвальный компонент : фрукты – жемістер, яблоко – алма, груша – алмурт, абрикос – орік. Дети: Повторяют слова на казахском языке.
Физминутка: «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Д/И «Угадай фрукт»
В-ль описывает детям фрукт с помощью прилагательных. Когда дети отгадают – показывает картинку с правильным ответом. Затем задает вопрос, чтобы дети дали полный ответ.
-Круглое, зеленое? (яблоко)
-Яблоко какое? (яблоко круглое, зеленое)
-Ароматная, сочная? (груша)
-Груша какая? (груша ароматная, сочная)
-Маленький, желтый? (абрикос)
-Абрикос какой? (абрикос маленький, желтый)
Подведение итогов:
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, как одним словом назвать яблоко, грушу и абрикос?
Дети: фрукты.
Воспитатель: а теперь закрепим новые слова:
Билингвальный компонент : фрукты – жемістер, яблоко – алма, груша – алмурт, абрикос – орік.
Дети: произносят и закрепляют слова на казахском языке.
Воспитатель: Кукла Сауле благодарит вас за помощь и прощается с вами!
Дети: Рады, что помогли кукле, прощаются с ней.