Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Екатерина Ларионова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Развивающая задача :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Развивать диалогическую форму речи.

Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Активизирующая задача:

1. Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк».

Чтение р. н. сказок.

Материалы: игрушка Лиса, выставка книг сказок

Ход ОД:

Вводная часть:

(встаем в круг)

2. Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно, о русских народных сказках

-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы!

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: Волк и козлята.

Сейчас я загадаю вам загадки

Рыжая плутовка На пенек взобрался зайка

спряталась под елкой Хвастунишка и зазнайка,

Зайца ждет хитрюга та, Небоюсь, и вдруг умолк

а зовут ее ….(лиса) Показался серый….(волк)

- Скажите, а знаете ли вы сказки героями которых были Лиса И Волк?

Воспитатель: Молодцы, дети! А еще я знаю р. н. сказку, которая называется. „Лисичка-сестричка и волк“

-Проблемная ситуация: Как вы думаете,что нужно сделать чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

Основная часть ОД

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)

- „Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно

Чтение сказки

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.

– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

– Где?

– Там, на возу – и рыба и воротник.

Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

– Где воротник? Где рыба! Ах ты. Такой-сякой!

Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк :

– Здравствуй, кумушка!

– Здравствуй, куманёк!

– Дай мне рыбки!

– Налови сам, да и ешь.

– А я не умею.

– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу :

– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

– Битый небитого везет, битый небитого везёт.

– Что ты, кумушка, говоришь?

– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.

– Так, кумушка, так.

Физкультминутка

Мы заходим с вами в лес

(маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим! (покажем как ходит лисичка – изобразим ее)

Беседа по содержанию

-Кто главные герои сказки?

- Кто вам понравился больше лиса или волк?

- Какого героя сказки можно пожалеть?

- Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

(Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала.

Волка побили, он остался без хвоста.

Лиса всех обманула, да ещё на избитом волке в лес ехала.

Бабка осталась без рыбы и без воротника.

Ещё лиса в избе в кадку угодила, тесто испортила.)

-А кто из героев сказки догадался, что лиса-обманщица?

(Дед смекнул, что лиса мертвая не была. Деду нужно было бы быть внимательней)

-Какими словами говорится в сказке о лисе? (кумушка, лисичка, лисичка-сестричка)

- Почему лиса обманула деда?

(Потому, что она ленивая. Голодная, но идти на охоту мышей ловить не хочет. Она знает, как тяжело за зайцем гоняться: заяц быстрый, да ещё и следы путает, - можно и не догнать. Деда легче обмануть. Деду надо было лучше проверять, мертвая она или нет.)

- А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

(Волк лучше всех знает, какая лиса кума, она постоянно его обманывает. Сказал бы : «Сама покажи, как ловить рыбу хвостом».

Волк обиделся, что лиса не дала ему рыбки, и убежал в лес

Волк мог и наказать лису за жадность – забрать рыбу. -волк первым увидел рыбу на дороге и съел

Волк мог разделить рыбу поровну – было бы честно.

Волк и лиса - кум и кума, они оба ленивые, бродят, высматривают, чем бы поживиться, а охотиться не хотят. Мне не жалко волка. Он глупый, ему даже лень подумать, что с ним будет, если он хвост в прорубь опустит.)

-Представьте, что перед вами герои сказки –Лиса и Волк. Что бы вы хотели у них спросить?

- Лиса, почему ты притворилась мертвой?

– Лиса, почему ты не угостила волка рыбой?

Волк, почему ты опустил хвост в прорубь?

Воспитатель: Давайте разыграем сценку - беседу лисы с волком.

Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты- шапочки)

Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк. Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет.

Волк. Так, лисонька, так.

Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…

Дети: посмеивается.

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

Заключительный

Итог: Что же плохого сделала лиса, ребята? Правильно, она обманула волка. Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете? Сказка учит отличать добро от зла.

Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Рефлексия

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:

«Спасибо тебе, головушка, за твою работу,

Ручки, ножки, спасибо!»Реснички открываются, и ребята просыпаются.

Давайте же посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся самой доброй улыбкой

Оценка деятельности

«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 00:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ларионова (УИ 2042209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД