Мария Кононова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Казак и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказке. «Казак и лиса» средняя группа
Цель. Познакомить детей с казачьей сказкой «Казак и лиса». Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать и оценивать поступки героев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Казак и лиса“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Учить навыкам драматизации фрагментов сказки. Воспитывать умение слушать сказку внимательно, не отвлекаясь, отвечая на вопросы. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать детей в игровую деятельность
Предварительная работа. Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней
Ход занятия
Звучит казачья музыка - под музыку входят казаки и казачки и садятся на стульчики
Воспитатель становиться в центре: Здорово дневали, гости дорогие?
Все дети встают со своих мест и говорят: Слава богу! (дети присели)
Воспитатель. Отгадайте загадку: «У кого из зверей Хвост пушистее и длинней?». (лиса.) Правильно, это загадка про лису, которая живет в лесу.
Расскажу вам, казачата, про Лису, про Казака,
Про житье-бытьё казачье, да про казачьи дела
Занавес открывается, сказка начинается
Рассказывает сказку, показывая ее при помощи фигурок для настольного театра.
По окончании рассказа задает детям следующие вопросы.
Понравилась ли вам сказка?
Кто главные герои?
Чем занимался казак?
Каков характер казака? Доверчивый, добрый, трудолюбивый
Как лиса обманула казака?
Каков характер лисы? Хитрая, хвастливая
Кто помог казаку?
Воспитатель. Казак без друзей, что дуб без корней!
Драматизация фрагмента сказки : выбираем по желанию казака и лису (работа над интонацией)
Как лиса обратилась к казаку? (Бог в помощь, добрый человек)
Как ответил казак (Куда путь держишь?)
Что лиса сказала казаку, когда украла петушка? (Моя хитрость меня кормит, поит, к доверчивымлюдям водит. Спасибо тебе, казачок, за петушка. Забегу ещё – готовь курочку)
Затем дети играют в подвижную игру «Хитрая лиса». Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий», выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы», выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать