Мадоян Марине
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Книга — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
комплексного занятия по речевому развитию в средней группе.
«Книга – друг человека»
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов; составлять рассказ по стихотворению; упражнять детей в образовании названий детенышей в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения. Развивать фонематический слух; умение образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; умение произносить чистоговорки с различной громкостью (громко, тихо, шепотом). Воспитывать желание выражать свои впечатления в образном слове, любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Книга — друг человека“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: картинки к стихам,сказка "Репка"
Ход занятия : организационный момент.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
В гости к ребятам приходит Дедушка с книжкой в руке (очень печальный).
- Здравствуй дедушка, почему ты такой грустный?
- Да вот книжка вся рассыпалась, да и надоела мне она. Всю прочитал от корки до корки. Что с ней можно еще делать?
- Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?
- Ребята, давайте расскажем дедушке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалёвывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)
- Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки и читал сказки и стихи, даже выучил их наизусть. Надоели они мне, больше не интересны…
Воспитатель берет у дедушки книгу и просматривает ее.
- Вот, посмотрите, ребята, из какой сказки эти герои.
Попробуйте составить короткий рассказ на тему этого сказки.
Дети рассказывают.
(Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы. Слушаем 2-3 рассказа.)
Игра «Кто у кого?» - Вместе с папой-воробьем живут под крышей малыши во…робушки (хоровые или индивидуальные договаривания). В пруду домик лягушки и ля…гушат. Домик цыпленка у мамы под крылом. У курицы много … цыплят.
Игра «Один – много» - А у пеночки птенцы называются так же – пеночки. Если один птенчик, то … пеночка, если много … пеночки.
Физминутка: подвижная игра «Затейники» (Дедушка играет с детьми). Дети идут по кругу, затейник в кругу, проговаривают Ровным кругом друг
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте дружно вместе,
Делаем вот так.
Затейник показывает любое упражнение, дети повторяют.
- Какие же вы, молодцы! Все знаете, все умеете. Можно я буду приходить к вам чаще?
- Конечно, а ребята тебе еще что-то хотят показать и подарить еще одну книгу, и тебе никогда не будет скучно с книгами. Ведь благодаря стихотворениям и сказкам, могут получиться интересные рисунки и иллюстрации к сказкам и стихам. (Дети вместе с Дедушкой проходят за столы и начинают разукрашивать иллюстрации-раскраски. А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»
Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"