Почтовая Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи в рамках реализации основной образовательной программы «Развитие» по А И. Булычевой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада в рамках реализации основной образовательной программы «Развитие» под редакцией А. И. Булычевой.
Программное содержание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в рамках реализации основной образовательной программы „Развитие“ по А И, Булычевой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Основная образовательная программа ДОУ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Развитие воображения : освоение действий детализации.
2. Развитие воображения : сочинение историй с опорой на заместители.
3. Развитие речи : активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.
Материал. Большой лист бумаги со схематическим изображением человека; цветные карандаши или фломастеры. Вырезанные из бумаги деревья (примерно 20х10 см.) и кружки разных цветов из бумаги (по количеству детей).
Ход занятия (занятие проводится по подгруппам)
-Ребята, какое у вас настроение?
-Давайте мы с вами поздороваемся со всеми, что нас окружает и с нашими гостями и подарим им наше хорошее настроение.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Подарите друг другу и гостям нашу добрую и светлую улыбку.
Дети рассаживаются перед доской, на которой помещается большой лист бумаги со схематическим изображением человека.
Педагог: Ребята, сегодня нас ждут невероятные чудеса. Сейчас вы закроете глаза, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в одном очень необычном месте. Итак, «крэкс, фэкс, пэкс». Открывайте глаза. Посмотрите на доску, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь всё красиво и необычно. И, конечно, в сказочном лесу нас ждут сказочные герои. Но герои не простые, а те, которые мы с вами сейчас придумаем сами.
Ребята, давайте подумаем, кто бы это мог быть
Ответы детей
Важно выслушать как можно больше предложений и выбрать самое интересное (по усмотрению педагога).
Педагог. Ребята, ответьте на мои вопросы, они помогут вам придумать нашего будущего главного героя, а я буду дорисовывать изображение с ваших слов :
какие у него (или у нее) волосы, глаза, одежда;
что наш герой держит в руках;
какое выражение лица – улыбается, хмурится, сердится и т. д.
Необходимо дать высказаться большому количеству детей.
Педагог. Вот мы и закончили рисовать нашего героя, посмотрите, какой замечательный персонаж у нас получился.
Дети делятся своими впечатлениями.
Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
После зарядки дети вместе с дорисованным персонажем идут в «лес» : на полу, на некотором расстоянии друг от друга находятся ёлочки или другие игрушечные деревья, под каждым деревом лежит несколько кружков различного цвета.
Педагог. Ребята посмотрите какой в какой необычный лес мы с вами попали! Давайте с вами посмотрим, что лежит под деревьями. Дети подходят к деревьям и каждый ребенок кого – то встречает (находит свой кружок).
Педагог от имени дорисованного персонажа просит каждого ребенка придумать интересную историю про персонажей, которых он встретил. Если придуманные истории повторятся, можно напомнить детям, что каждый встретил своего героя – не случайно все кружки разного цвета. А при возникновении трудностей можно помочь ребенку наводящими вопросами типа: «Как ты думаешь, кто это? Какой он? Что с ним случилось? Кого он встретил? Что было дальше?».
Педагог. Ребята, нам пора «возвращаться» в группу. Ой, а где наш сказочный герой? Кажется, он потерялся в лесу (педагог незаметно прячет изображение, пока дети «идут из леса», нам надо ему помочь! Для этого нужно вспомнить, как он (она) выглядит!
Дети с помощью воспитателя дают словесное описание дорисованного персонажа.