Юлия Коквина
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну умных игр» по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну умных игр»
(лексическая тема «Зима»)
Задачи:
• закреплять знания детей по лексической теме «Зима»,
• расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
• продолжать учить разгадывать загадки,
• образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
• развивать логическое мышление, внимание, память.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• закреплять умение составлять рассказ – описание.
Методы и приё мы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.
Оборудование:
1 письмо от Королевы страны Умных игр, 4 конвертов с играми, 1 конверт с запиской от Королевы страны Умных игр и большой снежинкой, мнемотаблица «Зима», маленькие снежинки по количеству детей, запись речи Снеговика, снежок, сюрприз - игра, игрушка – снеговик.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Здесь написано для детей группы «Колокольчик». Давайте его откроем и прочитаем.
( Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева страны Умных игр, приглашаю вас в гости. Мои помощники сообщили что в вашей группе самые умные, сообразительные и любознательные дети. В моей стране вас ждут интересные игры. Вас встретит мой помощник. До встречи)»
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: А играть вы любите?
Д: Да.
В: Вы согласны отправиться в путешествие в страну «Умных игр»?
Д: Да.
В: Но прежде чем мы туда попадем, вам необходимо ответить на мои вопросы. Вы готовы?
Д: Да.
В: Скажите какое время года у нас сейчас?
Д: Зима.
В: Расскажите мне о зиме.
Дети составляют коллективный рассказ о зиме по мнемотаблице.
В: Молодцы. И в волшебной стране Умных игр тоже зима. И нам необходимо одеться потеплее. А что мы будем на себя надевать вы сейчас отгадаете.
Дидактическая игра «Загадки»
1. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (Валенки)
2. Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
3. Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,
Что мы сегодня наденем с тобой?
Одежду ту знаю из тё плого меха:
В ней лютый мороз января - не помеха. (Шуба)
4. Две сестренки, две плетенки
Из хорошей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)
5. Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек он прячет. (Шарф)
В: Отлично. Теперь можно отправляться в путешествие. Ребята у меня есть волшебные снежинки, с помощью которых мы сможем попасть в страну Умных игр. Возьмите каждый по снежинке, положите на ладошку, наберите побольше воздуха в лёгкие и сделайте плавный выдох. Ваша задача сдуть снежинку с ладошки. Как только последняя снежинка коснётся пола мы все очутимся в волшебной стране.
(Воспитатель с детьми выполняют дыхательное упражнение)
В: Вот, ребята, мы и очутились в стране Умных игр. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, а кто это нас встречает?
Д: Снеговик
В: Правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: Потому что сделан из снега.
В: Давайте подойдём и поздороваемся.
Воспитатель вместе с детьми здороваются со Снеговиком.
С: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Я готовился к нашей встрече и принёс для вас умные и интересные игры, но неожиданно налетел сильный ветер, подхватил конверты с играми и разбросал по всей стране Умных игр. Я пробовал их отыскать, но смог. Милые, добрые дети помогите мне пожалуйста их разыскать. А когда вы найдёте конверты с играми, вы можете в них поиграть. Всего должно быть 5 конвертов.
В: Ребята поможем Снеговику отыскать конверты с играми? Ведь эти игры предназначены именно нам.
Д: Да
В: Тогда ищите 5 конвертов и несите их на стол.
Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти.
В: Молодцы ребята. Все конверты нашли. Ребята, а вам интересно какие игры подготовила для нас Королева страны Умных игр?
Д: Да
В: И мне очень интересно. Снеговик говорил что когда мы найдём конверты с играми, то сможем в них поиграть. Я предлагаю открывать конверты по порядку, начиная с цифры 1. Согласны?
Д: Да
(дети находят конверт с цифрой 1)
КОНВЕРТ № 1
Упражнение «Доскажи словечко»
В: Я сейчас начну читать стихотворение, а где буду делать паузу вам необходимо досказать слово и постараться запомнить досказанные слова. Тот кто догадается какое слово надо досказать должен поднять руку.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
В: Молодцы. Мне очень интересно какая же игра в следующем конверте.
КОНВЕРТ № 2
Дидактическая игра «Назови ласково».
В: А для следующей игры нам понадобится снежок. Я буду говорить слово существительное и кидать снежок, кому снежок брошу, тот говорит тоже самое слово только в уменьшительно – ласкательной форме.
Ёлка – ёлочка
Ветка – веточка
Снег – снежок
Сосна – сосёнка
Зима – зимушка
Иголка – иголочка
Шишка – шишечка
Ветер – ветерок
Лёд - ледок
Каток - каточек
Санки — саночки
Горка — горочка
Сосулька — сосулечка
В: Молодцы. Какая же игра нас ждёт в следующем конверте?
КОНВЕРТ № 3
В: В этом конверте игра, которая точно всем понравится. Мне кажется вы уже засиделись выходите и вставайте в круг сейчас немного разомнёмся. Повторяйте слова и выполняйте движения вместе со мной.
Физминутка. «Снежок»
1,2,3,4 Мы с тобой снежок слепили - («лепить», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (гладить одной ладошкой другую)
Но совсем-совсем несладкий (грозить пальцем)
Раз — подбросим, (подбросить воображаемый снежок вверх) Два — поймаем, (присесть, поймать воображаемый снежок)
Три — уроним (встать, роняя воображаемый снежок) И… сломаем (топать)
В: Кто снег кушал? А можно снег кушать? (ответы детей). Давайте откроем следующий конверт.
КОНВЕРТ № 4
Дидактическая игра: «Какая? Какой? Какое?».
В: Ребята я буду называть какое–нибудь слово, а вы по очереди называть признаки, соответствующие данному предмету.
Снежинка – лёгкая, воздушная, белая, красивая, холодная, большая, маленькая и т. д.
Лёд – прозрачный, холодный, скользкий, гладкий, блестящий, толстый, тонкий и т. д.
Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, шерстяное и т. д.
В: Дети остался последний конверт. А значит последняя игра.
КОНВЕРТ №5
В: У нас остался последний конверт. Вы обратили внимание что он отличается остальных?
Д: Да
Д: Он больше
В: Давайте его откроем и посмотрим что там лежит.
Открываем последний конверт, в нём лежит большая снежинка, записка.
«Вы молодцы ребята, надеюсь вам понравились все игры которые я вам приготовила. Снеговик приготовил для вас сюрприз, который ждёт вас уже в вашем детском саду. А эти волшебная снежинка поможет вам вернуться обратно в детский сад, нужно только казать волшебные слова:
МА - МА – МА - наступила вновь зима
РА – РА – РА – снежная гора
ДА – ДА – ДА - зимою холода
ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу
ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи
МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме
ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой.
Дети встают в круг, кладут правую руку на снежинку и проговаривают чистоговорки.
В: Вот мы очутились опять в детском саду.
Понравилось вам в стране «Умных игр»?
А какие игры были самые трудные?
Какие игры понравились больше всего?
А вот и сюрприз, который приготовил Снеговик. Это игра из страны Умных игр. Мы обязательно позже в неё поиграем.